РЖД направила все силы на создание единой «бесшовной» услуги для пассажиров

На сегодня РЖД направила все силы на создание единой «бесшовной» услуги для пассажиров, чтобы они могли пользоваться ей в различных видах транспорта. Другими словами, речь идет о смешанных перевозках. Также в планах железнодорожной компании запустить единую интернет-платформу, которая будет использована в качестве агрегатора продажи билетов на автобусы. На данный момент уже запущены проекты на полигонах нескольких пригородных железнодорожных компаний. Определены подходы для железнодорожных и автобусных перевозок, уже разработан и утвержден типовой стандарт по организации комплексного обслуживания пассажиров с использованием различных видов транспорта.

В ближайшем будущем может именно их возьмут за основу цифрового стандарта электронного взаимодействия для пассажирских перевозок на других видах транспорта и для внедрения сквозного электронного билета внутри России. Сквозной билет хотят внедрить на несколько видах пассажирского транспорта, также включат сервисные услуги в аэропортах и на вокзалах, где пассажиру нужно будет сделать пересадку.

продажа билетов на смешанные перевозки

Пока только РЖД вместе с региональными органами исполнительной власти определили перечень вокзалов и остановочных пунктов, которые можно включить в организацию и развитие мультимодальных перевозок. На данный момент в перечне более 200 объектов. В 2018 году было организовано 110 мультимодальных маршрутов с участием пригородных пассажирских компаний и автобусных перевозчиков. Смешанными перевозками воспользовались 170 тысяч пассажиров.

Можно смело заявить о сделанном первом шаге по созданию в России сквозного проезда, когда пассажир приобретает один билет и пользуется всеми видами транспорта на всем пути его следования. На сегодня, чтобы воспользоваться мультимодальными перевозками для поездки в дальнем следовании, необходимо приобрести два разных билета. Уже организована «бесшовная» поездка на дальнее следование. Приобрести билеты на автобус и поезд дальнего следования можно в абсолютно любой федеральной пассажирской компании и на сайте РЖД (в текстовом режиме).

С начала этого года возобновили оформление проездных документов и перевозку пассажиров в мультимодальном сообщении по следующим маршрутам: Кострома - Ярославль на поезд (автобус), Белгород - Россошь - Алексеевка на поезд (автобус), Старый Оскол - Валуйки - на поезд (автобус). На сегодня работают около десяти таких мультимодальных маршрутов. Проездной для детей до 10 лет в автобусе оформляют по полному тарифу. Возвратить неиспользованный билет можно, но не позднее 12 часов до начала отправления. Производится посадка пассажиров по предъявлению проездного документа и документа, удостоверяющего личность.

Однако глава РЖД Олег Белозеров отмечает, что речь идет в основном о единой цифровой платформе пассажиров. «Сквозной билет» должен касаться тех видов транспорта, где не нужно предъявлять паспорт. Расписание электричек и местных автобусов проще состыковать. Если закон о смешанных перевозках примут, то пассажир сможет ездить по «сквозному» билету на нескольких видах транспорта, при этом даже не только в своем регионе.

Данный законопроект разработан по поручению Минтранса. В нем указано, кто именно из перевозчиков будет нести ответственность, если возникнут какие-либо сбои. К примеру, если пассажир не успел на поезд из-за задержки самолета. Заключив соглашения, перевозчик обязан предоставить информацию об организации смешанной перевозки, опубликовать перечень пунктов сообщения, указать точки маршрута и пункты пересадки. Также информировать пассажира о расписании движения всех видов транспорта по пути следования и указать размер провозной платы.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 2 Просмотры: 75 01-03-2019 19:40
Комментарии
Макар Москва 12.03.2019

Самое любопытное, что как только в перечень включат автобусы, особенно в зимнее время, начнутся часто опоздания на рейс, да и те же самолеты зимой часто задерживают. Идея то хороша, но вот реализация ее по стране непонятно как будет происходить. Ну посмотрим, когда ее начнут повсеместно внедрять, что из того получится!

0
0
Ответить
Сергей Рязань 16.03.2019

Отличная услуга, пользовался ей однажды при поездке на море в прошлом году. Очень удобно когда сразу все оплачиваешь разово и получаешь проезд до места.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: