Аналитики сообщают о высоком уровне коррупции в транснациональных транспортных корпорациях

Аналитическое агентство Global Transit Organization на основании предварительного опроса сделало вывод о системных экономических преступлениях в сфере транспортной логистики. Мошеннические действия, связанные с закупками продукции, а также взяточничество и коррупция создают серьезные проблемы услуг перевозки грузов логистических компаний. Улучшение контроля в данном сегменте, а также создание благоприятной корпоративной культуры имеет важное значение для преодоления рисков возникновения очагов коррупции.

Наиболее распространенным типом экономической преступности в сфере транспорта и логистики является распределение активов. Это создаёт необходимую базу для совершения возможности последующего мошенничества в области закупок, взяточничеством, граничащем с вымогательством, а также взяточничеством путём подбора поставщиков и заключения контрактов с ними в ущерб качеству перевозимой продукции. Далее включается процесс оплаты – это и есть главная цель мошенничества с закупками, а затем выбор подходящего поставщика. Последний, скорее всего, является результатом откатов на рынках с высоким уровнем риска.

Эксперты отмечают сектор транспорта и логистики, в качестве лидера экономических преступлений с высоким уровнем коррупционной составляющей. В 71% от всех мошеннических сделок, как правило, замешаны представители высшего руководства компании. Менеджеры среднего звена играют особо важную роль в преступных схемах в 48% от всех выявленных незаконных экономических схем.

В связи с этим возникает проблема преодоления коррупционных рисков в условиях высокого роста рынка транспортных услуг. Зачастую ситуация доходит до необходимости менять весь бизнес-план компании, не говоря уже о корректировке стратегии развития. В процессе исследования, респонденты попытались ответить на вопрос: «Что необходимо сделать для снижения возникновения угрозы коррупции?». Что интересно, внятного ответа так и не возникло. Наиболее распространённым ответом, стало предположение о необходимости повысить должную осмотрительность и контроль – 71%. Добавление контрактных условий или дополнительное обучение персонала также является популярным ответом - 31%.

В заключении аналитического отчёта исследователи предполагают, что коррупционные риски в сфере транспорта и логистики возникают там, где для этого есть подходящие условия. Таковыми может являться общая политика правительства отдельно взятой страны, личная нечистоплотность руководителя, а также высокая степень попустительства, проявляемая в отсутствие общего контроля.

Рейтинг
Комментариев: 2 Просмотры: 65 03-06-2018 22:09
Комментарии
Виктор Пенза 10.06.2018

И бороться радикальными методами с этой коррупцией рискованно, ведь это может разрушить часть системы. Ведь если брать по большому счету, то там задействованы хорошие специалисты, без которых будет сложно.

Алёна Минск 12.06.2018

Отрасль прибыльная и имеет массу лазеек для мошенничества, а соблазны слишком велики. Вопрос надо решать медленно, но систематически, аккуратно продумывая и просчитывая варианты.

Оставить комментарий:
Введите число, изображенное на картинке: