Автотранспортные предприятия Кирова на грани финансового краха

В районах Кировской области могут пропасть автобусные маршруты, которые соединяют населенные пункты. В данный момент под вопросом стало продолжение работы практически всех муниципальных автотранспортных предприятий (АТП). По заявлению министра автотранспорта региона Михаила Поршнева, муниципальное транспортное предприятие области "КировПассажирАвтотранс" находится сейчас на грани финансового разорения.

В минувшем году его финансовый убыток от пассажирских перевозок составил больше 50 млн. рублей, а уже в первом квартале текущего года - выше 40 млн. рублей. К тому же у муниципального транспортного предприятия висит кредиторская задолженность в размере 40 млн. рублей. Такие проблемы есть и на автотранспортных предприятиях региона.

Главная причина - уменьшение финансирования муниципальных перевозчиков из областного бюджета. Основная часть финансирования – компенсация за перевозку льготников. При этом стоимость бензина увеличивается практически каждый год, плюс другие финансовые затраты. Если сравнить Кировскую область с другими соседними регионами, то там господдержка перевозчиков гораздо выше.

Однако министр финансов Кировской области Лариса Маковеева считает, что причин для увеличения сумм на помощь автоперевозчиков нет, так как это не бюджетные учреждения. Пассажирские перевозки осуществляются на основании тарифов, которые предприятия отстаивают в региональной службе по тарифам, и они экономически аргументированы. Теперь пассажирам выгоднее объединяться и доезжать на такси, чем на автобусе.

Перевозчики давно говорят о том, что цена проезда экономически нерентабельна. Однако, если повышать стоимость проезда, то может уменьшиться пассажиропоток и легальные предприятия станут неконкурентоспособными. Стоит создать определенный механизм поддержки, при котором пенсионеры получали льготы на проезд не зависимо от дохода или отыскать иной механизм, который позволит предприятиям снижать стоимость проезда. На сегодня появилась ситуация, когда поездка на такси нескольких человек стала дешевле, чем на общественном транспорте. Вот и получается, что люди пересели к частникам, а автобусы «возят воздух».

Рейтинг
10-05-2018 09:33
Комментарии
Владимир Герман Пермь 15.05.2018

Можно искать виновных в возможном коллапсе пассажирских перевозок в Кировской области, но лучше совместными усилиями транспортников и чиновников находить выход из сложившейся в регионе ситуации.

Ольга Пенза 15.05.2018

Вот как может на такси выходить дешевле? Таксист же тоже не в убыток себе работает. Значит нужно модернизировать транспорт, и систему учета, конечно, на это тоже нужны средства. А компенсация льготникам должна быть адресной, по моему мнению.

Лида Чкаловск 16.05.2018

Это очень печально, когда разоряются крупные организации, все таки столько людей остаются без работы, а город перестает развиваться в отдельной отрасли.

Павел Москва 20.05.2018

Пассажирские автоперевозки всегда были убыточными и без государственной дотации не выживут. Особенно когда автобусы еле ползут по городу от старости. Выживут только частники если им не мешать хотя бы.

Оставить комментарий:
Введите число, изображенное на картинке: