Екатеринбург не собирается отказываться от пересадочного тарифа


В Екатеринбурге стартовала масштабная транспортная реформа, где коммерческим перевозчикам отводится главная роль. В городе начал действовать новый тариф для поездок на общественном транспорте, который позволяет пассажирам в течение оплаченного времени делать пересадки в любом количестве. Такой тариф на Урале назвали пересадочным, а вот за границей его именуют как повременным. Внедрение новой схемы движения общественного транспорта началось с появлением нового тарифа.

Проект презентовали на Иннопроме-2016. Изменением маршрутной сети Екатеринбурга занимался фонд «Город.ПРО» вместе с американским специалистом, урбанистом Джарретом Уокером. Городскому бюджету проработка идей обошлась в восемь миллионов рублей. По новой схеме в Екатеринбурге из 128 маршрутов общественного транспорта должно было остаться 58, а именно 9 из 30 трамвайных, 39 из 80 автобусных и 10 из 19 троллейбусных. Рассчитана сеть именно на увеличение количества пересадок.

Масштабное преобразование планировалось и по другим направлениям: обновление парка, создание современных пересадочных остановочных комплексов, выделенных полос для общественного транспорта и так далее. Власти планировали запустить реформирование летом 2017 года, а завершить в 2019 году. Но горожане и эксперты были против, так как проект был недостаточно проработан. Теперь старт перенесен на 2019 год. Однако в мэрии не намерены отказываться от задуманного.

Самым простым реформированием расходов стало введение повременного тарифа. Но и здесь новшество тестировали на протяжении трех месяцев, сначала на муниципальном транспорте, потом на нескольких коммерческих автобусных маршрутах. По результатам 80 процентов добровольцев пользовались 30-минутным тарифом, успевая сделать одну и более пересадок. По тарифу 60 минут свыше 70 процентов успевали делать две пересадки, а остальные три и более. К внедрению тарифа готовы муниципальные и коммерческие перевозки, но пока не сможет перейти на новый тариф метро по техническим причинам. В мэрии считают, что повременка должна заработать и в подземке, так многие горожане из-за постоянных пробок предпочитают метро.

Также в транспортной реформе есть и другие подводные камни. Например, непонятно как будут распределяться деньги за поездку пассажира, который делает пересадку. В администрации города коммерческих перевозчиков даже не удосужились собрать, чтобы объяснить механизм. Получается, что просто поставили перед фактом. Если пассажир делает одну пересадку при получасовом тарифе 28 рублей, то каждому перевозчику достается по 14 рублей. А если он сделает три пересадки и более, то стоимость поездки значительно уменьшится. Перевозчики и так уже почти два года не могут добиться компенсации за проезд пассажиров-льготников, а теперь еще появятся пересадочные «дыры». Рентабельность при таком подходе вряд и будет. А горадминистрация требует от перевозчиков глобальных изменений: обновление парка, покрасить автобусы в зеленый цвет и сделать автобусы комфортными. Предприниматели уверены, что реформа направлена на вытеснение частников и улучшения финансового положения муниципального транспорта.


Рейтинг:
Дата публикации: 05-02-2018 10:29

Юрий , Тюмень 13.02.2018
Любые новые схемы транспортных перевозок и связанных с ними финансовых вопросов требуют реальной приработки, наладки, в том числе и по результатам мнения пассажиров.

Инна, Белгород 16.02.2018
Со временем новая маршрутная сеть должна улучшить ситуацию с транспортом и удобна большинству пассажиров. Хотя пересадки для многих создают неудобства. И перевозчики не должны оставаться в проигрыше.

Оставить комментарий:
Ваше имя:


Город:


Комментарий:

Введите число, изображенное на картинке:


Доска объявлений: