Инновационные вагоны в поддержке нуждаются

14 сентября 2015 года завершилось противостояние Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Федеральной службы по тарифам (ФСТ) в пользу последней.

К ФСТ были предъявлены претензии по вопросу скидок, предоставляемых к тарифам ОАО "РЖД" на порожнее движение определённого вида вагонов Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ).

Решение о возбуждении дела было принято ещё в декабре прошлого года, как реакция на приказ ФСТ о пониженных тарифах на порожний пробег вагонов с улучшенными техническими характеристиками. В декабре 2014 года этот приказ распространялся только на продукцию ТВСЗ. На такие же скидки претендовали ещё два вагоностроительных предприятия: НПК "Уралвагонзавод" и "РМ Рейл".

Если ТВСЗ пользовался предоставленной льготой с апреля 2013 года, то "Уралвагонзавод" получил аналогичные скидки только после вмешательства ФАС - в декабре 2014 года. Они оказались не столь существенным, как для продукции Тихвинского предприятия.

Бывший руководитель ОАО "РЖД" Владимир Якунин не поддерживал это решение ФСТ. На встрече с железнодорожными операторами обсуждалась необходимость отмены скидок на все инновационные вагоны. Участники совещания пришли к выводу, что эффективность новых конструкторских разработок в данной области должна обеспечиваться за счёт их технических возможностей. Искусственное создание привилегий путём применения мер тарифного стимулирования не может являться экономическим обоснованием.

В качестве третьей стороны к спору был привлечён Новокузнецкий вагоностроительный завод. Он предложил прекратить дело "в связи с отсутствием ответчика". Ситуация сложилась таким образом, что согласно указу президента РФ до конца 2016 года ФСТ должна закончить присоединение к ФАС. Таким образом, приказ ФСТ о скидках на порожний пробег вагонов остаётся в силе.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 840
Автор новости: / Дата публикации: 16-10-2015
Поиск запроса "пробег вагонов, инновационные вагоны" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Валерий Оленегорск 17.10.2015

Многие поддержат то, что отмена скидок на инновационные вагоны, обусловит новые разработки, которые повысят эффективность технических возможностей вагонов. Поэтому лучше финансово поддержать именно разработки.

0
0
Ответить
Леша Новосибирск 13.01.2021

Нужно углубленно заниматься логистикой для минимизации порожняка. Искусственное создание привилегий отдельным типам вагонов нецелесообразно в условиях конкуренции.

0
0
Ответить
Олег Москва 06.04.2022

Железнодорожные перевозки при СССР были всегда самыми дешевыми, хотя подвижного состава и вагонов всегда не хватало. А теперь дорогой вид перевозок, а вагонов все равно не хватает или находятся в частных руках.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: