Маневренный грузовик «Купава»


Небольшой бизнес нуждается в малом коммерческом транспорте. Способен ли малотоннажный грузовичок отечественного производства 2012 года выпуска удовлетворить потребности в организации перевозке продуктов питания по торговым точкам.

Речь идёт о малогабаритном рефрижераторе МАЗ-4570, оснащённым дизельным мотором Д-245. Минский автозавод с лёгкостью можно назвать «своим» предприятием, сохранившим все традиции советского автопрома.

Одним из достоинств небольших габаритов машины с укороченной базой является высокий уровень маневренности. Движение во дворах между припаркованным транспортом не вызывает затруднений. В совокупности с удачно выполненным двигателем, который не подведёт и заведётся с пол-оборота при низких температурах, работа на малотоннажной «Купаве» не вызывает у опытного водителя особых затруднений.

Силовой агрегат вовсе не относится к числу экономичных. Средний расход по городу составляет 10-12 л на 100 км. Впрочем, всё зависит от возможностей компании, на балансе которой находится малогабаритный грузовик. По аналогии с некоторыми моделями ГАЗонов, производитель установил за двигателем «Купавы» топливную аппаратуру Bosch.

Данный вариант расположения вызывает нарекания при сервисном обслуживании. Отсутствие прямого доступа не только усложняет ремонт, но и способствует его удорожанию. Металл, используемый белорусским автопромом, не обладает антикоррозийной стойкостью. Способ его обработки и эксплуатационные качества оставляют желать лучшего.

Заводское антикоррозийное покрытие арок не выдерживает четырёхлетнего срока. Все проблемные места, включая кузовные панели, бампер, днище и пороги, нуждаются в тщательной и своевременной обработке гравитексом. При этом вовсе не стоит ждать окончания пятилетки эксплуатации. Первая же зима нанесёт удар по наиболее уязвимым точкам.

Уровень комфортабельности кабины сравнить не с чем. По отзывам владельцев МАЗ-4570 данную категорию технических характеристик автопроизводитель решительно проигнорировал. Кабина «пустая». Магнитола, динамики и даже «гнездо» для телефона не предусмотрены в базовой комплектации.

Стремясь создать максимально дешёвый малогабаритный грузовик, автозавод решил сэкономить даже на дверных «карманах». Но при этом водительское кресло вполне удобное. Расположение рулевого колеса также не вызывает претензий. Большая площадь остекления в сочетании с хорошими зеркалами, оснащёнными системой подогрева, создают высокий уровень обзора, а, соответственно, и безопасного вождения.

Рефрижератор МАЗ-4570 «Купава» выполнен на привычном для российского потребителя уровне. Приемлемая стоимость малогабаритного грузовика из Беларуси позволяет ему занять место достойной альтернативы российским УАЗам и «Фермерам».


Рейтинг:
Дата публикации: 08-01-2017 22:31

Евгений, Умба 08.01.2017
Немного настораживает то, что в процессе производства на этой модели существенно сэкономили, но цена для многих доступная.

Роман, Уфа 16.01.2017
Всякое удешевление влияет и на долгосрочночность работы транспорта, отсюда столько и нареканий, но всякой продукции найдётся и свой покупатель, дело в цене.

Оставить комментарий:
Ваше имя:


Город:


Комментарий:

Введите число, изображенное на картинке:


Доска объявлений: