Международный транспортный коридор "Север - Юг" набирает обороты

Международный транспортный коридор "Север - Юг" стал возможен после подписания межправительственного соглашения в 2000 году на второй Евроазиатской конференции по транспорту. Сначала всего три страны приняли участие в этой конференции – Россия, Индия и Иран, но затем состав участников расширился. Слишком уж привлекательное было это соглашение. На первом этапе осуществлялась перевозка грузов только между Россией и Ираном.

Индия оказалась в стороне из-за того, что иранская портовая инфраструктура была не готова обрабатывать столь значительные объемы грузов, а в Индии противоречия между Исламабадом не позволяло перевозить многотонные грузы. К тому же и США ввел ограничительные меры для Ирана. Но все равно преимущества транспортного коридора между Россией и Индией были привлекательными, чем остальные маршруты.

международные перевозки в Индию

Через Суэцкий канал маршрут увеличивался в два раза, соответственно стоимость перевозок также увеличивается практически на то же число. Индия искала способ решения этой проблемы, и нашла выход. Было подписано соглашение совместном развитии портовой инфраструктуры в Чабахаре. Именно порт в Чабахаре является сегодня важной морской частью МТК. Тем более, что рост индийской экономики позволил выделить на развитие инфраструктуры порта около полумиллиарда долларов.

Правда, намерения США в отношении Ирана являются не совсем прозрачными, но индийские политики нашли компромисс с Вашингтоном. Было сделано исключение ради развития портовой инфраструктуры и строительства дорог до Афганистана. В прошлом году индийцы взяли под свой операционный контроль порт Шахид Бехешти, где проходят основные грузы. Также идут переговоры по развитию железной дороги на участке до Афганистана. Для Индии транспортный коридор «Север-Юг» выгоден не только для перевозок межу Россией, но и для развития торговый связей со Средней Азией.
 

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 3 Просмотры: 102 20-01-2019 22:13
Комментарии
Владимир Герман Пермь 10.02.2019

Развитие межгосударственных транспортных направлений не только престижно, но и способно активизировать развитие экономики регионов, поэтому роль коридора "Север-Юг" тяжело переоценить.

Александр Томск 10.02.2019

Наглядный пример когда экономические интересы несколько стран находят компромиссы и на политическом поле, в очень разностороннем и противоречивом регионе мира.

Алексей Каргат 12.02.2019

В современных условиях этот транспортный коридор, и аналогичные коридоры, выгодны всем сторонам и участникам, даже всему миру. По этому никаких препятствий, по их развитию быть не должно.

Оставить комментарий:
Введите число, изображенное на картинке: