На Кубани испытывают специальные вагоны на большой скорости

У нас в России есть единственный «Скоростной испытательный полигон», где проходят испытания вагонов. Этот объект принадлежит Всероссийскому научно-исследовательскому институту железных дорог.

Расположен этот уникальный полигон в кубанском городе Белореченске. Совсем недавно был протестирован почтовый железнодорожный вагон на перегрузки со скоростью в 180 километров в час.

Протяженность железнодорожных путей составляет 25 километров. По железнодорожным путям от станции Белореченская до поселка Хаджох два - три раза в сутки проходят и обычные поезда, но во время испытаний вагонов пути полностью закрывают.

От железнодорожного полотна в расстоянии двадцати метров стоит небольшой трейлер «Тензометрический испытательный модуль». От него подключены специальные датчики к рельсам и шпалам. По плану поезда проходят со скоростью 180 километров пять раз. Потом переходят на 160 километров.

Испытания вагонов проводят не только по прямому участку пути. Некоторые участки дороги специально искривлены. Тем самым замеряется, как справится техника на большой скорости. Были случаи, что составы не выдерживали и выходили за норму динамических показателей. Самые высокие показатели, по которым разгоняли технику – это 220 километров в час. Такие данные получили при испытании вагонов «Ласточки» и «Сапсана».

На полигоне было проведено около 400 испытаний железнодорожной техники. В 2003 году прошли испытания два особых пассажирских вагона, которые были оборудованы специально для президента страны. Они были тяжелыми, бронированными, с установленной дополнительной спецтехникой. Специальные вагоны шестиосные, а у обычных - четыре оси. По внешнему виду вагоны не отличались друг от друга. А внутри был оборудован конференц-зал, кухня, личные апартаменты и так далее. Конечно же, всё тестирование было засекречено.

Также сотрудникам полигона довелось испытать специальные вагоны по перевозке ядерного топлива для атомных электростанций. В них поддерживалась одинаковая температура и давление воздуха. Они были обшиты массивными свинцовыми плитами, не пропускавших радиацию. В каждом вагоне были предусмотрены купе для охраны.

В настоящее время на полигоне испытываются военные вагоны по приказу министерства обороны. Потом по плану пойдут испытания вагонов-хопперов для насыпных грузов, затем пойдут цистерны нового типа. В мае - июне ожидаются двухъярусные пассажирские вагоны швейцарского производства.

«Скоростной испытательный полигон» работает в ежедневном режиме. У нас около десятка машиностроительных заводов, которые занимаются производством разной железнодорожной техники. Все образцы требуют тестирования перед запуском в серийное производство.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 2 Просмотры: 375 09-06-2015 23:19
Комментарии
Игорь Выборг 12.06.2015

Конечно я догадывался, что должны где-то испытывать железнодорожные вагоны, но о «Скоростном испытательном полигоне» узнал только сейчас из этой статьи. Интересно было бы посмотреть на испытания вагонов.

Елена Новосибирск 14.06.2015

Никогда не могла подумать, что существует такой особенный полигон для испытаний. Ведь получается это целый участок железной дороги отдан под испытания и на него ежедневно траться колоссальные финансовые средства. Интересно было познакомиться с этим проектом поподробней.

Оставить комментарий:
Введите число, изображенное на картинке: