Перезагрузка БАМа – что в перспективе?

Скоро главная транспортная магистраль Сибири и Дальнего Востока будет реконструирована. На сегодня «Великим будущим России» называют развитие главной железнодорожной магистрали страны. Реконструкция БАМа сможет обеспечить внутренние потребности страны, а также расширит торговые связи с Китаем, Кореей и Японией за счёт увеличения объёмов перевозки грузов.

При постоянном поднятии роста товарооборота и экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона главным стал вопрос модернизации железных дорог Восточного полигона. Российский президент Владимир Путин также видит необходимость в увеличении пропускной способности магистрали в 1,5 раза, что составит до 210 миллионов тонн к 2025 году. Также он заявил, что модернизация инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей станет главной задачей для дальнейшего развития регионов Дальнего Востока и Сибири.

реконструкция БАМа

В 2019 году завершается первый этап реконструкции Восточного полигона. Главной задачей его станет обновление и развитие железнодорожной инфраструктуры для создания провозной способности к 2020 году в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока. Также для пропуска грузовых поездов, перевозящих балкерные грузы в порты Дальнего Востока.

Увеличение пропускной способности магистралей и расширение узких мест даст толчок к увеличению скорости движения поездов, а также увеличит количество грузов и качество их перевозки. Построение большого количества разъездов позволит вагонам ездить беспрепятственно по путям. Увеличивая нагрузку на ось, появится возможность провозить в вагоне больше грузов. Для этих целей меняют шпалы, укрепляют земляное полотно, строят мосты и тоннели.

В текущем году БАМ отмечает свое 45-летие. В истории России его оценивают как грандиозную стройку, символ мужества и стойкости его создателей. При царской России дальнейшая прокладка дороги была невозможна в связи с неблагоприятными климатическими условиями. Второе рождение БАМа началось в 1974 году, тогда возобновили строительство сразу в нескольких направлениях. Суровые условия тайги делали работу тяжелой. Тяжелую технику доставляли зимой по льду. С прокладкой железнодорожных линий строились промышленные предприятия, появлялись целые поселки. Завершение строительства сибирской железнодорожной магистрали было сопряжено с открытием в декабре 2003года Северо-Муйского тоннеля, его строили 26 лет. На сегодня он считается самым длинным тоннелем в России.

Благодаря строительству БАМа Россия получила второй магистральный железнодорожный выход к Тихому океану, доступ к природным ресурсам, короткий межконтинентальный железнодорожный маршрут Восток-Запад. Также БАМ стал опорой для хозяйственного освоения обширной территории.
Легендарная Байкало-Амурская магистраль в советские времена стала тяжелым наследием для экономики. Сейчас магистраль переживает "перезагрузку". Реконструкция путей идет к доступу к портам, к пограничным переходам и к развивающимся территориям. Планируют построить 12 новых ответвлений, которые несут доступ к крупным месторождениям полезных ископаемых.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 3 Просмотры: 67 03-03-2019 19:22
Комментарии
Владимир Герман Пермь 13.03.2019

Увеличивать пропускную способность БАМа необходимо. Только делать это стоит, принимая во внимание возможные изменения в загрузке магистрали на ближайшие несколько десятилетий.

0
0
Ответить
Эльвира Уфа 15.03.2019

БАМ- грандиозная дорога! Согласна на 100% -намного увеличить пропускную способность! Сделать инфраструктуру современной! Можно -огромную прибыль от эксплуатации этой ж/дороги! Великая грузовая артерия!

0
0
Ответить
Сергей Екатеринбург 21.03.2019

Когда начинал строиться БАМ, рассчитывали, что он поднимет экономику региона, природных богатств там уйма, надо только взять. Наконец-то руки до этих богатств стали доходить, БАМ надо доводить до ума.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: