Перспективы развития заправок СПГ в Европе

Крупногабаритный транспорт в Европе переходит массово на газ. Метан на заправках становится всё более востребованным топливом. Специалисты подсчитали, что уже в этом году нужно будет на 20 млрд кубометров газа больше, чем в прошлом. Для большегрузов газовый энергоресурс оказывается выгоднее. По прогнозам NGVA, в 2030 году по дорогам будут ездить 400 тысяч грузовиков, заправленных газом. В перспективе через 5-7 лет будет наблюдаться резкий скачок перехода грузовиков на метан.

Учитывая резкое подорожание цен на бензин, природный газ является выгодным энергоносителем плюс экологичным. К 2050 году на дорогах можно будет встретить чаще всего грузовики на газовом топливе, чем на дизельном. А вот грузовики на энергоносителе сегодня пока являются дорогим удовольствием, поэтому спрос на это вид энергоносителя небольшой. Для того, чтобы грузовики на газе беспрепятственно ездили по стране, нужно обеспечить развитие сети заправок с метаном. Лидером в этой сфере является Испания, Голландия, Италия, Португалия, Польша и Германия.

Уже в 2014 году Европейская комиссия подготовила программы, реализация которых позволила увеличить количество грузовиков, работающих на газе. В диапазоне 400 км должны быть обязательно установлены заправочные станции СПГ. В настоящее время согласно регламенту по Европе построена уже 101 заправка.

Газ-топливо во время падения цен на нефтепродукты все равно будет экономически выгодным. Впрочем, учитывая сегодняшнюю ситуацию с дизтопливом на рынке, это еще произойдет не скоро. Сегодня цена на СПГ составляет всего 55% от цены на дизтопливо, при этом энергоэквивалент равноценен. Так зачем же переплачивать, когда можно платить почти в два раза меньше?

Возросший спрос на газ в Европе могут удовлетворить поставки из России, США и Ирана. Одновременно возрастет спрос на 25 % на грузовые фуры, работающие на газе. А это значит, воздух на дорогах стане чище – не будет таких фур, которые дымят и коптят, загрязняя окружающую природу.

 

Рейтинг
Комментариев: 3 Просмотры: 100 30-06-2018 17:56
Комментарии
Владимир Москва 07.07.2018

Да, это раньше автомобили с ГБО плохо заводились в мороз, тяга на газе была хуже, а расход побольше, чем на привычной солярке. Теперь же оборудование всё совершеннее. Надо сказать, метан всегда стоил дешевле, ну хоть немного, чем ДТ. Однако делать прогнозы на тридцатилетнюю перспективу, я бы не решился. Кто знает, как изменится рынок топлива и технологии автомобилестроения до 2050 года.

Георгий В. Каргат 08.07.2018

Это не сложно было предвидеть. Страны, которые на внешнем рынке продают газ должны учитывать спрос, ведь это прекрасный способ развить еще лучше этот сектор.

Александр Нурлат 08.07.2018

Прогнозы развития транспорта на пазовом топливе лишь подтверждают дальнейшие перспективы и развитие газового рынка и оборудования в европейском направлении, амдначит новые строящиеся ветки газопроводов будут очень востребованы.

Оставить комментарий:
Введите число, изображенное на картинке: