Принято решение о создании свободного порта Владивосток

19 июня в первом чтении был принят законопроект о создании свободного порта Владивосток. Этот проект широко обсуждался как на федеральном уровне, так и в Приморском крае.

Он даст региону новые рабочие места, будет возможным развивать в этом регионе медицину и образование. Планируется создание свободного порта Владивосток на территории 13 муниципалитетов.

В свободную зону будут входить морские порты Приморья, некоторые участки железной дороги, аэропорт Кневичи. Транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» соединят российские порты и северо-восточные провинции Китая, а это почти 10 миллионов человек в России и один триллион в Китае.

В настоящее время на Дальний Восток приходится только 3% российского ВВП. В этом регионе планируется ввести освобождение от налога на имущество организаций и земельного налога на 5 лет и пониженные ставки налога на прибыль.

Введут облегченный визовый режим – иностранные граждане получат возможность получить 8-дневную визу прямо на границе. Транзитом через Владивосток пойдут грузы, а сам порт станет частью развития Северного морского пути. Этот путь перевозки товаров из Азии в Европу гораздо короче, и Россия от этого только выиграет.

Сегодня среди первых резидентов в основном российские компании. Из Японии бизнесмены принимают участие в двух проектах. Будет строиться тепличный комплекс компанией JGC и международный терминал в аэропорту Хабаровска компанией Sojitz.

Международная практика показала, что совместное управление с другой иностранной управляющей компаний является лучшей формой привлечения инвестиций. Поэтому сегодня вопрос о создании ТОР под совместным управлением с другой иностранной управляющей компанией находится в стадии разработки.

В частности, обсуждается вариант, кода инфраструктуру ТОР (например, дороги, электростанции) будут строить зарубежные инвесторы и потом они начнут зарабатывать на дальнейшей их эксплуатации. Это будет оптимальная модель.

Закон о ТОР вступил в силу уже свыше 70 дней. Все правовые акты уже приняты. Первые ТОР уже создаются. Обсуждается взаимовыгодные варианты инвестиционного сотрудничества с партнерами из самых разных стран. ТОР – это очень тонкий экономический инструмент.

К его применению нужно подходить очень осторожно. Нужны соответствующие управленческие компетенции и только после определения всех нюансов можно будет принимать решение о создании таких зон в других регионах. 

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 3 Просмотров: 688
Автор новости: / Дата публикации: 05-08-2015
Поиск запроса "свободного порта владивосток, российские порты" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Лена Ростов 10.09.2018

Интересная идея с свободным портом. Это позволит увеличить скорость товарооборота. Плюс новые рабочие места так необходимы при нашей безработицы.

0
0
Ответить
Zhukov1988 14.11.2020

Хороший порт - это всегда большое количество рабочей силы и финансовое развитие для округа. Я считаю, что это хороший шаг в уверенное будущее. Желаю удачи

0
0
Ответить
Светлана Калуга 10.03.2022

Владивосток это один из самых больших портов у России в Приморском крае у которого есть выход на все восточные и азиатские страны. От грузоперевозок в Приморье зависит экономическое состояние не только региона, но и во многом всей России.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: