«Шёлковый путь» может быть проложен в обход Польши

Запуск нового «Шёлкового пути» на полную мощность вновь откладывается. Всему виной польская сдержанность. Отсутствие необходимой железнодорожной транспортной инфраструктуры, а точнее её несоответствие современными требованиям перевозки железнодорожных грузов не позволяет использовать данное направление. На это существует ряд объективных причин.

1. С 2017 года сохраняется устойчивая тенденция увеличения потока грузов из Китая в Европу. Западные границы ЕАЭС на конец года пересекали свыше 10 поездов в сутки. Увеличение объёмов перевозок, по сравнению с 2016 годом, составляет свыше 100%. Но на польской границе с Белоруссией на погранпереходе Брест-Малашевиче уже отсутствует запас по обработке грузопотока, в то время, как поток грузовых поездов с востока постоянно нарастает. Евразийский банк развития в своём докладе по «Шёлковому пути» заявил, что данный пограничный переход является «одним из самых ключевых инфраструктурных ограничений».

2. Разница в пропускной длине контейнерных поездов также является существенной причиной, сдерживающей полноценный запуск «Шёлкового пути». Средняя допустимая длина грузового состава, двигающегося по территории РФ составляет 71 условный вагон или 994 метра. Белорусская железная дорога способна обеспечивать прохождение 65 грузовых вагонов в одном составе или 910 метров. Польский технический регламент не допускает превышение длины состава свыше 600 м. Это серьёзное ограничение. Польская станция Малашевиче превратилась в грандиозный пункт переформировки составов. Необходимо формировать дополнительные поезда, перегружать контейнеры. Как следствие, увеличиваются сроки доставки, растут издержки на перевозку грузов.

3. Средняя скорость движения грузовых составов по территории стран ЕС едва превышает 18 км/час. Это самый низкий показатель на протяжении всего «Шёлкового пути». Как отмечается в докладе: «Польша находится на последнем месте в Европе по скорости движения грузовых поездов. При этом стоимость перевозки по странам Европы намного выше, чем, например, в России».

То, что Польша пока не оправдывает ожиданий всех участников проекта нового «Шёлкового пути» - становится очевидным. В связи с этим приходится разрабатывать новые направления северного и центрального маршрута. Как это отразиться на перевозке грузов железнодорожным транспортом в России – неизвестно. Впрочем, участие в сверхприбыльном китайском проекте является оправданием в принятии любого решения.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 4 Просмотры: 625 12-05-2018 06:32
Комментарии
Геннадий Оренбург 18.05.2018

Нюансы в такой глобальной системе перевозки конечно будут, но китайские специалисты очень быстро их решают если к ним обратится. Польша и за деньги конечно.

Владимир Герман Пермь 18.05.2018

Вероятно, польская сторона несерьезно относится к данному проекту либо желает выторговать для себя наиболее выгодные условия. Такая ситуация открывает для других стран возможности принять участие в прокладке нового "Шелкового пути".

Дмитрий Пенза 19.05.2018

Может лучше пробовать модернизировать и осовременить пути, которые ведут через Польшу. Если этого не сделать, то это уже будет не "шелковый путь", а какой-то другой.

Оля Ставрополь 19.05.2018

Согласна, наверное власти Польши не видят в этом проекте финансовой выгоды для себя, а зря просто. Она ведь будет, если все довести до ума. Надеюсь они это поймут.

Оставить комментарий:
Введите число, изображенное на картинке: