«Соболь» собирает поклонников

В Подмосковье прошел традиционный "Собольфест". На данное мероприятие съехались любители необычной отечественной техники. Собрались приверженцы Грузовика "Соболь 4х4" - фургона, которые не боятся отечественных дорог, частенько напоминающих трассу Dakar. В основном владельцы этих фургонов люди семейные. Автомобили оборудованы для того чтобы поспать, приготовить пищу, сходить в душ.

Владельцы этих удивительных машин собираются для интересного времяпровождения, чтобы себя показать и на других посмотреть. Они демонстрируют все возможности российского транспорта, в том числе и внедорожного, и ГАЗовские машины занимают здесь далеко не последние места. Впервые в отечественном автопроме появился транспорт, который способен заменить знаменитую УАЗ - «Буханку». На сегодня много различных джипов на авторынке, а вот похвастаться большим количеством семейных внедорожников пока мы не можем.

"Соболь 4х4" в базовой версии семиместный. Он оснащен постоянным полным приводом, раздаточной коробкой с двумя передачами и блокируемым задним дифференциалом. Передний и задний мосты соединяются с раздаткой карданами. В результате обе подвески зависимые, что дает большие преимущества на бездорожье, так как проходимость становится лучше.

Однако говорить о комфорте пока не приходится. Оба моста грузовика на рессорах. Зато "Соболю" глубокие выбоины и ямы не страшны. «Соболь 4х4" не может похвастаться высокими скоростями. Максимальная скорость - 120 км/ч. К тому же разгоняться он не торопиться. Немного про расход топлива - на скорости 80 км/ч машина должна потреблять 10,5 л на 100 км пробега, но не понятно о каком именно двигателе идет сегодня речь. Правда, на высоких скоростях у машины появляются посторонние звуки в виде гула или свиста, поэтому использовать машину для дальних поездок по трассам не самый лучший вариант.

Если говорить о бездорожье, то тут есть свои плюсы и минусы. Клиренс у машины - 20,5 см, что намного больше, чем у кроссовера, но гораздо меньше, чем у полноразмерного внедорожника. Диаметр колес - 16 дюймов, а для вездехода это маловато. Поэтому, чтобы беспрепятственно ездить по бездорожью, его потребуется довести до ума.

Однако у "Соболя 4х4" есть три главных преимущества. Первый плюс - это стоимость машины с бензиновым двигателем от 750 тысяч рублей. А вот с дизелем - за миллион. За такую цену купить внедорожник просто нереально. Вторым преимуществом становится низкая стоимость обслуживания и ремонта. А вот третьим - доступность и дешевизна запчастей.

Стоит отметить, что возможности русских "Соболей" не ограничиваются покатушками на природе, так как ГАЗовские машины уже отправляются на знаменитый "Шелковый путь" - Silk Way Rally, а после - на Africa Eco Race. Так что до трассы Dakar уже рукой подать. К тому же стоит отметить, что ни один «Соболь» на мероприятии не пострадал.

 

Рейтинг
Комментариев: 2 Просмотры: 51 03-06-2018 23:24
Комментарии
Марина Нижний Новгород 12.06.2018

Знаю, что "Соболь" далек от совершенства. На фестивале, наверное, собрались владелицы именно модифицированных машин. Приятно, что у "Соболя" поклонники есть, хотя кому-то только он по карману. Но, вообще, это неплохой бюджетный автомобиль для села, фермерских хозяйств, а вот пассажиры на нем неохотно ездят.

Ирина Москва 15.06.2018

Согласна, что для дальних путешествий Соболь не приспособлен. Он недостаточно комфортен. Настораживает, что на высокой скорости появляются посторонние звуки. Устраивает приемлемый расход топлива, повышенная проходимость. Я бы выбрала дизельную модель, она более надежна.

Оставить комментарий:
Введите число, изображенное на картинке: