Тарифная система на контейнерные перевозки ОАО «РЖД» будет пересмотрена

«ТрансКонтейнер» выходит из контура монополии ОАО «РЖД» и уводит с собой систему тарифного регулирования контейнерных перевозок. Новые условия для долгосрочного регулирования РЖД планирует ввести с февраля будущего года, после одобрения их транспортным ведомством. На повестке дня – ликвидация правительством тарифных диспропорций и создание мер, препятствующих запуску в рейс полупорожних железнодорожных платформ.

Принятию данного решения предшествовал анализ эффективности действующей тарифной системы. Сегодня ещё предусматриваются скидки за погрузку контейнером на вагон и при этом не препятствуется перевозка одиночного контейнера на платформе. Хотя подобная комплектация состава не совпадает с интересами железнодорожного грузооператора. Эффективная загрузка платформ – одна из задач, которая будет решена посредством введения нового тарифа на контейнерные перевозки грузов железнодорожным транспортом.

Эксперты «Infoline-Аналитики» придерживаются другого мнения. Здесь считают, что несмотря на очевидную правоту Минтранса, ОАО РЖД, в качестве собственника грузоотправительской инфраструктуры, могла позволить себе гибкий железнодорожный тариф, компенсируя потери за счёт доходов «ТрансКонтейнера». Отправка некомплектных гружённых платформ – это вынужденная мера, продиктованная экономическими особенностями регионов и возможностями грузоотправителей. Небольшие компании-грузоотправители, не способные укомплектовать одну железнодорожную платформу, будут вынуждены переориентироваться на перевозку грузов автотранспортом. Таким образом, железная дорога потеряет часть объёма грузоперевозок.

А пока железнодорожная «дочка» находится в собственности ОАО «РЖД», Минтранс продолжает инициировать продажу сухих терминалов «ТрансКонтейнера». В противном случае, если акции будут куплены иностранным партнёром, то придётся специально разрабатывать дополнительный регламент работы терминального комплекса. «ТрансКонтейнер» сменит новый оператор, но осуществлять свою деятельность ему, вероятней всего, придётся уже без активов, а в качестве входящей в структуру ОАО «РЖД» модели ОТЛК. 

Рейтинг
Комментариев: 2 Просмотры: 424 07-02-2018 13:59
Комментарии
Марина Нижний Новгород 13.02.2018

Наверное, такая мера отказа от некомплектных гружённых платформ принесет для железной дороги большую выгоду. Скорее всего, тем, кто полностью может загрузить платформу, даже новые скидки предложат. Небольшим грузоотправителям придется переориентироваться на автомобильный транспорт. Кто больше потеряет или приобретет, покажет время.

Антон Пенза 17.02.2018

Железнодорожные перевозки и их логистика у нас имеют огромный опыт как положительный так и с другой стороны. Если эти нововведения результат из анализа, то перспектива в них обязательно будет.

Оставить комментарий:
Введите число, изображенное на картинке: