В Мурманске планируют увеличить пропускную способность железнодорожных станций

Планирование строительства Мурманского транспортного узла, позволит решить проблему малой пропускной способности железной дороги, которая соединяет Заполярье с Большой землей. На сегодня в Мурманской области ж/д транспорт считается основным, так как выполняет около 60% общего грузооборота. Объёмы железнодорожных перевозок в Мурманске сохраняют тенденцию к росту.

Еще в 2017 году через Мурманск было перевезено практически 14 млн. тонн угля, и теперь уже сейчас чувствуется недостаток пропускной способности Октябрьской железной дороги. По данным специалистов Института экономики и развития транспорта, в перспективе к 2025 году объем грузоперевозок в этом направлении может достичь 45 млн. тонн - это в 2,1 раза выше по сравнению с 2017 годом. Для решения проблем с пропускной способностью железной дороги было принято решение расширить железнодорожный участок Волховстрой - Мурманск.

Начать строительство планируют в 2019 году. Об этом заявил заместитель начальника Мурманского территориального управления Октябрьской железной дороги Игорь Поликарпов. Сейчас изучаются все возможные способы, которые позволят увеличить пропускную способность железной дороги. Главная проблема участка Волховстрой - Мурманск заключена в том, что из 1320 километров его длины более 340 км являются однопутные участки. Как раз это способствует ограничению его пропускной способности. К тому же станции на данном участке имеют небольшую длину приемо-отправочных путей, поэтому она недостаточна для приема и отправления грузового поезда длиной в 71 условный вагон. По словам Дмитрия Голубовского, планируют работу по расшивке узких мест разделить на два этапа, а именно до 2020 и до 2025 годов.

Проблема железнодорожных подходов касается не только Заполярья. На сегодня протяженность «узких мест» достигает больше 10 тыс. километров. В случае если не модернизировать ж/д инфраструктуру, то уже к 2020 году их протяженность имеет все шансы удвоиться. Поэтому до 2015 года в их модернизацию железнодорожники планируют вложить 253 млрд. рублей. На сегодня железные дороги на подходах к портам как Северо-Запада с большим трудом осваивают грузопоток.

Необходимо в первую очередь при модернизации ж/д инфраструктуры повысить скорость доставки и обработки груза. Для грузовладельцев это по-прежнему остается главной проблемой.

Рейтинг
Комментариев: 3 Просмотры: 116 07-05-2018 21:43
Комментарии
Сергей Мурманск 13.05.2018

Поэтому до 2015 года в их модернизацию железнодорожники планируют вложить 253 млрд. рублей. Сейчас же ведь уже 2018 год.

Наталья Мурманск 15.05.2018

Это конечно действительно отличная новость и я думаю очень многие обрадуются такому. Так что будем ждать когда начнутся работы и я думаю что все очень быстро будет сделано.

Игорь Омск 16.05.2018

Развитие северных территорий сейчас в приоритете, их значимость высока, как с экономической, так и с политической стороны, а значит намеченные планы будут реализованы.

Оставить комментарий:
Введите число, изображенное на картинке: