Nissan Cabstar – картина маслом

Кабина грузовика, ставшая в одночасье художественным полотном, принадлежит грузовому фургону Nissan Cabstar. Его владелец Дмитрий Драч, обладая недюжинным талантом, нашёл неожиданное применение для своего автомобиля в качестве холста. На что же ещё способен малотоннажный грузовик Nissan Cabstar, оснащённый вдобавок дубль-кабиной? Японский бренд давно получил в России заслуженную известность. Именно этот грузовик собирается в Японии и на российский рынок попадает уже в полной сборке.

В его комплектации отсутствуют запчасти изготовителей из стран «рискованного автопрома». Модельный ряд Nissan Cabstar представлен тремя модификациями: короткая колёсная база, средняя и длинная. И только модель с длинной колёсной базой получила возможность монтажа сдвоенной кабины. Полная масса грузового фургона с длинной базой, оснащённого дубль-кабиной составляет 3,5 тонны. И это специально для России. Полная масса японского грузовика оригинальной конструкции достигает 4,5 тонн. Но нехитрая комбинация позволила снизить показатель на 1 тонну. В итоге российские грузоперевозчики получили развозной малотоннажный грузовик с правом управления обладателями В-категории и возможностью въезда в центр Москвы. Грузоподъёмность шасси доведена до 2,5 тонн. Усиленные сдвоенные колёса 16-го радиуса в совокупности с многолистовыми рессорами обеспечивают безопасную эксплуатацию при грузоподъёмности не менее 2 тонн с условием вычета массы надстройки.

Шасси Nissan Cabstar является прекрасной базой для монтажа практически любой надстройки: самосвальный фургон, бортовая платформа эвакуатор, кран-манипулятор, промтоварный или изотермический фургон, тентованный фургон с самой разнообразной схемой расположения паллет. Габариты надстройки, установленной на колёсной базе со сдвоенной кабиной, составляют по длине 3,9 м, по ширине – 2,2 м, по высоте – 2 м. Впрочем, двухметровые параметры высоты – это не предел.

Традиционное для Nissan Cabstar расположение запасного колеса находится в задней части грузового автомобиля под рамой. Здесь находится и противооткатный башмак. Согласно требованиям технического регламента, бортовая надстройка, как и любая другая, оснащается целым рядом боковых габаритных фонарей, а также боковой противоподкатной защитой. С правой стороны находится топливный бак объёмом 90 л. Система активной безопасности предполагает наличие передних и задних дисковых тормозов, а также системы ABS. Двухконтурная тормозная система с вакуумным усилителем придаёт тормозам увеличенную силу, сходную с давлением рычага с длинным плечом, подаваемым небольшим нажатием. Независимая двухрычажная передняя подвеска обладает поперечной рессорой, а также амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – зависимая. Многолистовые задние рессоры также работают со стабилизатором поперечной устойчивости.

В модельном ряду Nissan Cabstar используется классическая колёсная формула 4Х2. Работа привода осуществляется через кардан на задний мост. Полноприводные версии в линейке коммерческих грузовиков Nissan Cabstar отсутствуют. Прямоугольная форма кабины на первый взгляд не соответствует аэродинамическим требованиям к конструкции грузовиков. Но при этом производитель решает другие задачи: увеличивает площадь остекления и добивается высокого процента обзорности. Прямая форма кабины способствует повышению маневренных качеств.

На российский рынок Nissan Cabstar поставляется в двух комплектациях: стандартная и улучшенная с индексом Comfort. Nissan Cabstar Double Cab – Ниссан Кабстар с двоенной кабиной. Преимуществами подобной комплектации является:
- Второй ряд пассажирских сидений. Всего – 5 пассажирских мест + 1 водительское. В этом случае малотоннажный грузовик может использоваться как для перевозки грузов, так и для транспортировки ремонтных или строительных бригад. Под сиденьем второго ряда находится дополнительный жидкостной отопитель, который включается в принудительном режиме.
- Доступ к турбированному дизельному двигателю осуществляется через сиденье пассажира, расположенное рядом с рабочим местом водителя.

Трёхлитровый силовой агрегат ZD30 мощностью 150 л. с. работает в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач. Зеркала с обогревом оснащены системой электрорегулировки. Бортовой компьютер содержит следующую информацию:
- расстояние до дозаправки;
- средний расход топлива;
- показания одометра – прибора, фиксирующего количество оборотов колеса во время движения транспортного средства.

Из недостатков можно отметить довольно скудную обшивку кабины, которая вряд ли сможет надёжно защитить водителя и пассажиров от воздействия холодного воздуха в период устойчивых минусовых температур. Задняя стенка кабины лишена даже минимального утепления. Поэтому вся надежда на печку и отопитель. Учитывая происхождение автомобиля, не следует рассчитывать на доступные комплектующие. Детали к Nissan Cabstar отличаются высокими ценами. Владельцы грузовика отмечают довольно слабую переднюю подвеску, максимальный срок эксплуатации не превышает 50 тыс. км.

Малотоннажный грузовик из Японии заслуживает всё же больше положительных отзывов. Маневренный и динамичный – его провожают завистливыми взглядами вынужденные почитатели китайского автопрома. В обслуживании данный автомобиль не из дешёвых, но при правильном стиле езды и после экспериментов с установкой обтекателя можно довести расход топлива до 11-12,5 л/на 100 км при смешанном цикле. 

Рейтинг
Комментариев: 2 Просмотры: 510 04-02-2018 20:58
Комментарии
Анна Москва 06.02.2018

Хотелось бы по больше фотографий увидеть этого талантливого человека! Считаю, что это прекрасно, когда свой талант проявляешь в том, что любишь и где хочешь. Тем более, что это его личное авто и самое главное, что он явно теперь будет привлекать внимание к себе!

Владимир Алексеевич Сыктывкар 06.02.2018

Хорошее описание знакомого автомобиля, при всех его плюсах дорогие запасные части делают его обладателей просто любителями этой модели, уж очень они им дороги.

Оставить комментарий:
Введите число, изображенное на картинке: