UDS-114 – наследие дружественной Чехии

В Советском Союзе экскаватор на автомобильном шасси был лишь прерогативой военного ведомства. Единственным поставщиком подобной техники являлся кременчугский автозавод. Министерство обороны становилось единственным обладателем отечественного автомобильного экскаватора, оснащённого шарнирно-сочленённым оборудованием. Сначала –  на основе канатно-блочной системы, а чуть позже в свои права вступили новые технологии: гидравлика, а также выкидные выносные опоры.

TATRA UDS 214 – удача советского строителя

автомобильный экскаватор на шасси КАМАЗ

Кому принадлежала инициатива поставок из Чехии необычных экскаваторов ZTS UDS-114, оборудованных телескопической стрелой – сейчас назвать сложно. Но появление данной техники на советских строительных площадках не могло остаться незамеченным. Наличие ротатора на телескопической стреле позволяло выполнять рабочие операции «прямой» и «обратной» лопатой. Одна только возможность копать и планировать на оборудовании подобного уровня казалась небывалой удачей. А вдобавок к этому, автомобильный экскаватор, имеющий на днище ковша крюк, становился в одночасье краном. Телескопические выносные опоры обеспечивали оптимальную устойчивость. Причём управление ими осуществлялось непосредственно из кабины оператора. Шасси ставило рекорды маневренности без потери качества проходимости на высоких, до 90 км/час, скоростях. За короткое время UDS-114 становится для советских строителей настоящей «золотой ручкой» - спецтехникой, с которой не желали разлучаться.

В начале 2000-х годов производство автоэкскаваторов фактически исчезло. В одночасье стало как-то не до них. Эстафету попытались принять на Мотовилихинских заводах, в Твери, в Коханово. Но низкий уровень ликвидности, который пришёлся на первое десятилетие нынешнего века стал первым признаком общего кризиса для производителей спецтехники.

ПАО «КАМАЗ» следует традициям

автомобильный экскаватор на шасси КАМАЗ

Новую модель экскаватора 6634С4 разработали в НТЦ «Эврика». Она стала одним из самых удачных предложений на посткризисном рынке.

Экскаватор UDS-114 R10 модель 6634C4 установлен на шасси КАМАЗ-43118-46 с колёсной формулой 6х6. Конструкция рабочего устройства выполнена на базе гидравлических механизмов, что расширяет спектр доступных движений:

  • настройка может непрерывно вращаться;
  • телескопическая стрела выдвигается и втягивается;
  • предел хода подъёма и опускания стрелы составляет +30° до –60°, на 0° до –90° от горизонтальной плоскости;
  • угол подгибания и разгибания орудия достигает 145°;
  • орудие может непрерывно вращаться вокруг продольной оси стрелы на 360°.

Комплект быстросъёмного орудия расширен производителем до максимума. В его перечень входит ножной отвал, 3-метровый по ширине скребок, лопата с функцией разрывного ножа, профильная лопата 0,6 м куб, лопата для разрыва мостовой, дренажные лопаты разного объёма, щипцы для погрузки больших камней под полуметровый диаметр, каток для уплотнения грунта, а также набор ковшей объёмом от 0,4 до 0,75 м куб. Рабочие орудия быстро меняются благодаря наличию быстродействующего зажима, выполненного по оригинальным чертежам. Максимум времени, который может потребоваться для замены рабочего оборудования составляет всего 8 минут. Это для новичков. Появившаяся у оператора с опытом сноровка, сократит этот показатель в несколько раз. Причём, для этого вовсе не требуется выходить из кабины. Все рабочие операции выполняются с помощью джойстика.

КАМАЗ для экскаватора – универсальное сочетание

То, что базовым шасси для автоэкскаватора UDS-114 стал КАМАЗ-43118-46 – вовсе не случайно. Это полноприводный грузовик, обладающий оптимальным набором вездеходных качеств вкупе с маневренностью и высокой проходимостью. Кроме того, отсутствие претензий на премиум класса, позволяет рассчитывать на адекватную стоимость. Конструкция грузовика полностью отработана и не сулит для его нового владельца никаких неприятных сюрпризов.

В улучшенную конструкцию экскаваторной надстройки входит дизельный двигатель John Deere. В модернизированной кабине предусмотрены комфортные условия для работы оператора. Шасси КАМАЗ обеспечивает для экскаватора-планировщика высокую скорость передвижения, а это значит возможность оперативно менять местонахождение спецтехники в соответствии с требованиями выполняемого технического задания, что особенно ценится в нефтегазовой и добывающей отрасли, а также в строительной сфере малого бизнеса, связанного с небольшими объёмами работ, начиная с нулевого цикла.

В заключение

Цена автомобильного экскаватора UDS-114 снижена по сравнению с установкой «Святовит EW-25-M1», которая также базируется на шасси «КАМАЗ». На конечную стоимость повлияло отсутствие системы вспомогательного передвижения. Анализ потребительского рынка показал, что данная функция мало востребована, поскольку её влияние на скорость работ является незначительным, а вот цена становится весьма ощутимой, как собственно, и вес самой конструкции. Было принято решение перевести данную систему в разряд опциональной и устанавливать её по индивидуальному заказу.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 3 Просмотры: 316 28-04-2018 20:03
Комментарии
Владимир Герман Пермь 04.05.2018

Система вспомогательного движения - функция не лишняя для такой техники. Но если речь идет о существенном удешевлении автоэкскаватора при отказе от этой системы, то в большинстве случаев это будет оправдано.

Сергей Перьм 04.05.2018

Отменный агрегат и почему его убирали с эксплуатации!? Думаю он не только сокращает время прохождения рабочей территорри, но и уменьшает тяжелый труд самих рабочих.

Виктор Омск 06.05.2018

Интересная техника, для тех лет была просто удачей на площадках строительства, сейчас конечно только вспоминать о ней можно, на фоне сегодняшнего многообразия предложений.

Оставить комментарий:
Введите число, изображенное на картинке: