Гоночная команда КАМАЗ-мастер

КАМАЗ-мастер – поистине легендарная гоночная команда из России. Ее датой основания считают 17 июля 1988 года.

Нашей команде почти 25 лет. Она уникальна и специализируется на дальних ралли-рейдах. Ее автомобили – это модернизированные гоночные грузовики КАМАЗ. Поэтому команда имеет крепкие связи с Камским автозаводом. Гонщики этой команды побеждали только на Ралли Дакар целых 12 раз.

Лицо команды
Семен Якубов все эти годы руководит командой. Он являет мастером спорта и сам имеет большой гоночный опыт. Самым известным пилотом КАМАЗ-мастер можно считать Владимира Чагина. Придя в команду в 1996 году, он семь раз становился победителем Ралли Дакар.

Также он является двукратным чемпионом Кубка мира, в 2003 был удостоен титула Лучший гонщик России. К сожалению, в 2011 он завершил свои выступления. Ныне он тренирует молодых гонщик и участвует в ежедневной деятельности команды.

Памятные победы
Впервые занять первое место на пьедестале в Ралли Дакар команде КАМАЗ-Мастер удалось в 1996 году. Экипаж КАМАЗ-49252 одержал уверенную победу, опередив такого известного гонщика как Карл Лопрайс. Его составляли пилот – Виктор Московских, штурман – Анатолий Кузьмин, а также механик – Наиля Багаветдинова.

В 2000 году первую победу отпраздновал экипаж Владимира Чагина. Хотя не обошлось и без сложностей. У его автомобиля проявилась проблема с коробкой передач, из нее часто текло масло. К тому же, нужно было заводить грузовик за час до начала очередного гоночного дня или спецучастка.

В 2005 году победы добился экипаж Фардауса Кабирова. Во многом своему успеху гонщик обязан собственной топливной стратегии. А решил исход гонки длинный спецучасток из Зуерата в Тишит протяженностью 660 километров. У 70% экипажей не хватило топлива. Но Кабиров избежал этого, он снизил скорость и отключит все дополнительные электросистемы своего автомобиля. Победой на этом этапе он обеспечил свою победу и во всей гонке.

В Ралли Дакар 2009 год ни одна другая команда не смогла ничего противопоставить КАМАЗ-Мастер. Поэтому основная борьба развернулась между двумя экипажами – Чагина и Кабирова. В последний день гонки их разделяло всего 3 минуты. Победа же досталась Фардаусу Кабирову, который опередил Чагина на последнем спецучастке на 39 секунд и на 4 минуты в общем зачете.

2011 год тоже принес два первых места экипажам КАМАЗ-Мастер. Тогда победителем был объявлен Владимир Чагин. Это был его седьмой и последний титул в знаменитом ралли, но итоги этой гонки принесли еще два сюрприза. Третье и четвертые места тоже достались россиянам – экипажам Эдуарда Николаева и Ильгизары Мардеевы. Это был поразительный успех.

Рейтинг
Комментариев: 2 Просмотры: 321 16-06-2014 23:14
Комментарии
Виктор Самара 02.07.2014

Всегда в большим удовольствием смотрю гонки с участием наших ребят, можно даже сказать, слежу за их успехами. Сам не один год работаю на КАМАЗе - хорошая машина, выносливая.

Cleric Almaty 16.07.2014

Все эти победы - это высокая заслуга той команды, которая стоит за этим чудом советского - Российского автопрома. Львиная доля всех побед приходится на эту команду и марку, можно сказать гордость Страны!

Оставить комментарий:
Введите число, изображенное на картинке: