Грузоперевозки упорядочит система двойного контроля

В министерстве транспорта активно поддерживают идею объединения инфраструктуры системы «Платон» и весового контроля. Есть мнение, что подобная «интеграция» позволит существенно снизить эксплуатационные расходы и одновременно повысить эффективность использования дорогостоящего оборудования. В этом случае основным источником финансирования становятся привлечённые инвестиции частного партнёрства.

Но существует ряд технических проблем, которые пока препятствуют созданию нового полноценного государственного проекта от Росавтодора. Технические параметры системы весового контроля гораздо более сложные, чем модули «Платона». Весовой контроль требует создания автоматизированных постов, оснащённых информационными датчиками и современной аппаратурой для считывания поступающих показаний. Для размещения таких комплексов существуют специальные требования, которые ужесточаются с каждым годом, поскольку в процессе работы выявляется множество непредвиденных обстоятельств, негативно влияющих на работу всей системы.

Целесообразность введения системы «Платон» сомнению уже не подвергается
Но правительство, видимо, задалось целью преодолеть все сдерживающие факторы. Сеть платных дорог стремительно расширяется. Система «Платон» далеко не всегда себя оправдывает, регулярно фиксируя рост нарушений к требованиям массы перевозимого груза. И это вполне предсказуемо. Повысить рентабельность грузоперевозок – основная задача любой транспортной компании, в том числе и за счёт сверхмаксимальной загрузки автопоезда. Массовое применение подобного метода ведения бизнеса приводит к широкомасштабному преждевременному износу дорожного полотна. Вопрос о целесообразности системы «Платон» уже не стоит. А вот о своевременности новых инициатив этого же «профиля» стоит задуматься.

Глава ООО «РТ-Инвест транспортные системы» Александр Советников о возможности объединения двух систем высказывается весьма осторожно. О техническом сопровождении идеи с большой долей вероятности судят лишь теоретически. На практике обоснованность заявленного проекта пока не проверялась. Но отрицать перспективы дальнейшего использования системы «Платон» уже нельзя. Её доходность растёт с каждым годом, демонстрируя рост финансовой состоятельности даже в условиях крупномасштабного инвестирования в строительство и реконструкцию федеральных трасс. В случае интеграции двух систем, «Платон», кроме фискальной функции, получает ревизионные полномочия. В этих условиях, с учётом пересмотра бюджетной поддержки, загрузка терминалов увеличится, а законодательные инициативы, со временем, и вовсе сойдут на нет. Кроме того, впечатляют цифры, представленные «РТ-Инвест», согласно которым, после объединения двух систем, капитальные расходы государства сокращаются на 40%.

Система весогабаритного контроля в поддержку «Платону»
В течение последующих пяти лет, на дорогах страны планируется дополнительно разместить 387 единиц пунктов весогабаритного контроля. Более 65% из них будут обеспечивать функционал системы «Платон». Таким образом, вся федеральная сеть автодорог поступает в «зону видимости» электронных систем слежения за грузоперевозками. В перспективе – посты будут размещаться с частотой 100-150 км. Это в идеале. Но есть и прагматики, которые утверждают, что из-за существенных различий в заложенном функционале, объединение двух систем маловероятно. К их числу принадлежит Асланбек Ахохов, представитель Ространснадзора. Он считает, что эффективно объединить работу двух глобальных общероссийских систем можно лишь формально, поскольку каждая из них представляет собой независимый модуль. Размещение пунктов «двойного контроля» возможно лишь на идеально ровном участке автодороги. Кроме того, необходимо организовать их круглосуточное обслуживание. Увеличится нагрузка на вычислительную технику, поскольку весогабаритный контроль обрабатывает информацию со множества датчиков, отличающихся высоким уровнем погрешности. Впрочем, ведомство полагает, что считывать всю информацию о транспортном средстве перевозчика смогут специальные электронный устройства, разработанные на базе ГЛОНАСС. Их введение, безусловно, облегчит всю процедуру контроля за нарушениями в сфере грузоперевозок. Но высокая стоимость проекта пока остужает «горячие головы» Ространснадзора.

В заключение
Новая идея транспортных ведомств пока похожа на мыльный пузырь. Приведённые преимущества основаны лишь на предположениях, не нашедших практического подтверждения. В качестве очередного «неоспоримого доказательства» приводятся статические данные из Вологодской области, согласно которым три автоматизированные рамки весогабаритного контроля, установленные в качестве эксперимента с условием возможного оперативного изменения маршрута, фактически полностью искоренили практику перегрузов. При этом тактично умалчивается, что именно вологодский регион стал территорией пилотного проекта, где начали выписывать непомерно высокие штрафы за факт «перегруза», в том числе спорного характера. 

Рейтинг
Комментариев: 2 Просмотры: 525 10-01-2018 14:17
Комментарии
Игорь Волгоград 12.01.2018

Когда то и система видеоконтроля на дорогах была из области фантастики. Сегодня же Платон успешно собирает деньги. Объединение же систем ближайшее будущее, возможно и с техническими проблемами, но как показывает время вполне решаемыми.

Владимир Герман Пермь 16.01.2018

Задумка хорошая, но важно, чтобы новая система, действительно, оптимизировала работу перевозчиков, а не привела только к усилению контроля за их деятельностью. 

Оставить комментарий:
Введите число, изображенное на картинке: