Грузовладельцы ищут «новых» перевозчиков


На 14 июля 2017 года Росстат опубликовал последнюю информацию относительно показателей объёмов грузоперевозок. Приведённые цифры демонстрируют убедительный рост. На фоне отбушевавшего экономического кризиса, картина, созданная Росстатом, выглядит более чем оптимистично. Снижение товарооборота, падение рубля, – всё это негативно сказалось на работе транспортно-логистических компаний.

Говорить об уверенном экономическом росте сегодня преждевременно. Следовательно, российские перевозчики улучшили показатели своей бизнес- деятельности за счёт того, что сумели своевременно перестроиться и адаптироваться к новым экономическим реалиям.

Российские перевозчики доминируют на международных маршрутах
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) является, своего рода, генератором транспортной сферы автомобильных грузоперевозок. В настоящее время, под защитой Ассоциации находятся свыше 1,5 тыс. организаций, в том числе индивидуальных предпринимателей. На сегодняшний день АСМАП оценивает вклад российских транспортных компаний в зарубежный сектор грузоперевозок в количестве 29 млн тонн грузов. В сектор российского грузосообщения входит 50 стран-партнёров. Несмотря на внешнее политико-экономическое давление в виде санкций и введения ответного эмбарго, объём участия российских автоперевозчиков в международном товарообороте продолжает неуклонно расти. Вплоть до 2015 года этот показатель не превышал 40%. А в 2016 году фактические данные увеличились на 6%. Именно таким способом российская сторона демонстрирует свою готовность к сотрудничеству, в то время как иностранные компании сократили свою деловую активность на российском рынке и заняли выжидательную позицию.

В рейтинге наиболее востребованных направлений международных перевозок грузов в порядке убывания является Финляндия, Китай и Германия. Совсем немного отстают от тройки лидеров Польша, Литва и Италия. Наметилась устойчивая тенденция к увеличению объёмов грузопотоков в направлении Сербии, Ирана, Швеции и Норвегии. Кроме того, традиционными партнёрами международных перевозчиков грузов остаются страны СНГ. Рассматривается необходимость создания постоянных логистических направлений в Марокко и Тунис.

«Свет и Тени» в бизнесе грузоперевозок
 Чтобы стабилизировать свою деятельность в условиях экономически неблагоприятной обстановки и выйти из данной ситуации с наименьшими потерями, транспортные компании пошли на принятие некоторых непопулярных решений. Прежде всего, пришлось выйти из тени и официально лицензировать свою деятельность, поскольку на рынке грузоперевозок возникла жёсткая конкурентная борьба. Постепенно меняется подход к кадрам. К сотрудникам и водителям стали предъявлять высокие профессиональные требования.

В своё время, большую долю на внутреннем рынке составляли представители малого и среднего бизнеса, деятельность которых не поддавалась государственному регулированию. Данная категория перевозчиков и сегодня является основной движущей силой в сфере перевозок грузов. Учитывая опыт зарубежных стран, где государство принимает активное участие в формировании всех этапов работы автотранспортной отрасли, Министерство транспорта пошло на создание Российской транспортной инспекции (РТИ), которая стала заниматься процессом лицензирования транспортных компаний, выполняющих услуги грузовых и пассажирских автоперевозок. Цель деятельности РТИ обеспечение безопасных условий в процессе транспортной деятельности, а также регулирование рынка транспортных услуг, что подразумевает вывод части незаконно работающих перевозчиков в правовое поле. Сопротивляющаяся категория неофициалов должна навсегда покинуть рынок.

Успех в новом подходе организации бизнес-деятельности
В последнее время изменилось отношение к безопасной организации труда. Вдруг вспомнили, что автотранспорт – это объект повышенного риска. Работа с ним предполагает наличие определённых навыков, характеризующихся высокой степенью квалификации. Это касается не только водителей, но и руководящего состава. К состоянию автотранспортного парка предъявляются повышенные требования. Появились жёсткие нормативы, подкреплённые обязательной установкой специального оборудования, регулирующие время труда и отдыха водителей. На законодательном уровней начали действовать экологические нормы, а также правила обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.

В 2002 году механизм лицензирования деятельности транспортных компаний в сфере перевозки грузов был приостановлен. До сих пор неясно, носит ли эта мера временный характер или навсегда канула в лету. Вполне вероятно, что на смену РТИ была запущена система «Платон». Она оказывает весьма действенное давление на все группы перевозчиков, но при этом абсолютно не влияет на решение проблемы добросовестного, профессионального и безопасного выполнения услуг перевозок груза.

В среднесрочной перспективе эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение доли России в развитии международного рынка грузоперевозок. По итогам 2017 года ожидаемые показатели роста составляют 15%. Однако, на данном этапе приобретает актуальность вопрос сохранения достигнутых позиций за счёт процесса обновления автопарка в соответствии с требованиями экологического стандарта Евро-6. Поскольку зарубежные конкуренты используют временное затишье для наращивания доли современных магистральных поездов. Для российских перевозчиков это является насущной проблемой, которую мог бы помочь решить отечественный автопром. 


Рейтинг:
Дата публикации: 11-08-2017 18:30

Владимир Герман, Пермь 17.08.2017
Именно международные перевозки могут помочь отечественным компаниям нарастить прибыль, внутренние маршруты сейчас менее перспективны.

Оставить комментарий:
Ваше имя:


Город:


Комментарий:

Введите число, изображенное на картинке:


Доска объявлений: