Индустрии грузоперевозок для малого и среднего бизнеса. Обзор и прогнозы рынка

Многие компании малого и среднего бизнеса вынуждены уделять логистике серьезное внимание: от своевременной доставки сырья или готовой продукции зависит их экономические показатели. Поэтому все тренды индустрии логистики важны и для них. О том, какие изменения претерпевает рынок перевозок в России, и как он будет развиваться в ближайшем будущем, рассказали гендиректор компании «Термокон Групп» Станислав Станкевич и гендиректор компании LogoSoft Иван Пачко.

изменения рынка перевозок в россии

Качество и безопасность перевозок

В последние годы проблемы со своевременной доставкой грузов практически полностью решены. Они присутствуют только в том, случае, если клиент в попытке сэкономить, сам перестает задумываться о качестве доставки груза и обращается к нечистоплотным перевозчикам. Но благодаря системе «Платон», произошло «обеление» и укрупнение автоперевозчиков. Сегодня случаи, когда машина отправилась в рейс и не дошла до места назначения, крайне редки.

Остается только риск, что отдельно взятый водитель-мошенник устроится на работу к крупному перевозчику и после нескольких отправок пропадет вместе с грузом. Но с этим успешно справляются службы безопасности транспортных компаний, и такие случаи единичны. Кроме того, благодаря современным технологиям некоторые крупные логистические фирмы предоставляют возможность в режиме онлайн, не только отслеживать перемещения груза, но и следить за соблюдением режимов перевозки.

Иван Пачко отметил, что приписки водителями времени, поломки в дороге, незапланированные задержки из-за дорожной обстановки – это факторы, влияющие на скорость выполнения заказа и на весь сервис, оказываемый транспортной компанией. Эти факторы остались прежними. Чтобы избежать ущерба от подобных манипуляций с отчетностью, грузовладельцам следует внедрять в свою работу мониторинговые инструменты - не устаревшие тахограф или маяк, а облачные платформы.

Современное программное обеспечение не нужно физически прикреплять на грузовик - достаточно мобильного приложения на смартфоне водителя. В системе сначала регистрируется номер телефона водителя, а далее по GPS отслеживаются все передвижения с грузом в режиме реального времени. Данные считываются напрямую с геолокационных датчиков в мобильных устройствах водителей. Это удобнее тахографов - клиент получает в разы более точные данные о том, где, как и что делает водитель.

В логистической цепочке бывает тяжело проконтролировать «последнюю милю» - что происходит с грузом с момента прибытия фуры на место до ее полной разгрузки. Это время также учитывается и оплачивается компанией-работодателем. Между «разгрузчиком» и водителем случаются сговоры: первый в документах оставляет открытым время завершения разгрузки, а второй делится половиной суммы, набежавшей за приписанное время.

С помощью ПО такие махинации можно отследить. Например, если водитель заехал на выгрузку в 12.00, а по документам и в приложении указал, что выехал обратно в 21.00. Но трекинг перемещения автомобиля постоянно активен, и водителю придется объяснить, куда он уехал с грузом, к примеру, в 13.30. Использование мониторинговых систем на 25% снижает расходы, как перевозчика, так и клиента по каждой поездке. На внутригородских перевозках экономия составляет 250-300 рублей с каждого заказа.

Основные проблемы российской логистики

По мнению гендиректора компании «Термокон Групп», главная проблема отечественной логистики – «серые» и «черные» игроки рынка. Для примера: себестоимость работы грузовой машины в день – 10 тыс. рублей. Но некоторые директоры логистических компаний оплачивают работу водителей в конверте и экономят 43% налога. Тем самым, они получают возможность предлагать цены ниже среднерыночного показателя. Из-за этого те, кто работает по «белой» схеме оказываются неконкурентными в вопросе цены.

В случае доставки грузов по железной дороге, основные проблемы рынка  – это сложность документооборота, оформление грузоперевозки, разрешительных документов, ветеринарных разрешений и другой необходимой по закону документации. При этом экспедитор отвечает за то, чтобы выбрать вагон надлежащего качества без дыр в обшивке, который сохранит продукт в исходном виде. Он договаривается с РЖД о возможности ускоренных сроков перевозки и так далее.

Еще одна из немаловажных проблем перевозки железнодорожным транспортом – невозможность регулировать или корректировать сам процесс. В случае с автоперевозчиком можно всегда позвонить в компанию или даже самому водителю грузовика и решить многие вопросы. Поезд же следует из точки отправления в место назначения по заданному расписанию, и повлиять на это извне клиент не имеет никакой возможности.

Прогнозы экспертов о развитии рынка логистики в России

Станислав Станкевич считает, что отечественный рынок логистики меняется в лучшую сторону - в основном из-за «обеления» рынка. Идет постепенное укрупнение компаний, которые присутствуют на рынке, поглощая более мелких игроков. В первую очередь, это связано с их финансовыми возможностями и большими объемами закупок топлива, на которое они получают солидные скидки. Кроме того, крупные компании строят свои собственные сервисные центры, что также снижает издержки по эксплуатации.

Еще один тренд связан с тем, что логистический рынок - высокодоходный и привлекательный. Именно поэтому в него приходят все новые крупные игроки из других индустрий, которые раньше не занимались логистикой. При этом слабо верится, что в ближайшем будущем случится прорыв в области цифровизации и создания условного грузового Uber. Даже несмотря на то, что многие участники рынка прикладывают усилия в попытке создать что-то похожее.

А, по мнению Ивана Пачко, из-за принятых поправок в закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» уберизация логистического рынка должна ускориться. Те из перевозчиков, кто еще содержит на балансе автопарк, окончательно откажутся от него. Из-за чего для рынка фрилансеров в лице водителей появятся готовые заказы на различные перевозки. Появившиеся агрегаторы будут подогревать лояльность клиентов своим брендом и станут снимать с этого бизнес-процесса свою маржу в виде комиссии.

Есть основания прогнозировать создание целой экосистемы отраслевых решений, как для заказчиков, так и для водителей. Это и специальные сервисы с применением технологий ГИС в помощь дальнобойщикам для поиска проверенных стоянок на маршруте. И новые картографические сервисы на основе больших данных, которые, к примеру, будут прокладывать наименее затратные и безопасные маршруты. И мобильные приложения для транспортной таможни на базе дополненной реальности.

По материалам портала Biz360.ru.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 2 Просмотры: 66 13-03-2019 20:44
Комментарии
Елена Новосибирск 15.03.2019

С крупными операторами рынка выгодно работать юрлицам по безналу и переплачивать за услуги. Но вот мелкие перевозчики никуда не уйдут - для физлиц для одноразовых перевозок они выгодны!

0
0
Ответить
Роза Каримова Москва 15.03.2019

Нужно понимать, что государство пытается придать рынку прозрачности, но в тоже время вводит новые сборы и пошлины, что приведет к укруплению рынка и поглощению всех мелких фирм. Логика понятна, крупными конгломератами гораздо проще управлять и влиять на них, увы((

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: