К чему приведёт новая транспортная стратегия правительства?

В интервью ИТАР ТАСС заместитель руководителя Министерства транспорта РФ Евгений Дитрих высказался о главных направлениях транспортной стратегии правительства, включающие такие важные для перевозчиков вопросы, как система весогабаритного контроля и последствия запуска новых проектов ГЧП. В Минтрансе в целом позитивно оценивают результат своей работы по итогам 2017 года. Предварительный анализ уже был сделан на Гайдаровском форуме.

В ходе дискуссии выяснилось, что успех проекта «Безопасные и качественные дороги» достигнут благодаря слаженным действиям регионов и федерального центра. Результатом стало перевыполнение запланированных показателей. Так, количество дорог, участвующих в проекте и приведённых в нормативное состояние, составило 52%, вместо запланированных 44%. Количество точек концентрации ДТП снизилось на 51%. Хотя изначально рассчитывали осилить лишь 27%. Выходит, что местные власти «правильно» отреагировали на установку «сверху» и всё же сумели добиться такого эффекта по данному проекту, который стал бросаться в глаза всем участникам дорожного движения, включая водителей грузовиков, выполняющих услуги перевозки грузов. Мнением данной категории пользователей дорог следует дорожить больше всего. Поскольку именно владельцы грузовых автомобилей являются сегодня по сути главными содержателями российских автобанов.

Планы на будущее
В конце прошлого года транспортное ведомство утвердило новую программу «Развитие транспортной системы». Её реализация будет осуществляться вплоть до 2015 года по новому методу эффективного управления. Эта та самая система, в результате которой страна уже заполучила сеть дорог европейского качества. В структуру программы входят шесть направлений, каждое из которых обеспечивается целым набором отдельных проектов-модулей. Успешность подобного модуля или его провал оценивается позицией в многоуровневом рейтинге. Регулярную финансовую поддержку в условиях ограниченного бюджета смогут получить лишь наиболее перспективные проекты. Но и здесь существуют свои приоритеты:
1. Снижение транспортных издержек в экономике. Евгений Дитрих открыто признаёт, что бизнес в настоящее время несёт чрезвычайно высокие транспортные расходы, негативные последствия которых уже вносят коррективы в систему экономического развития страны. Так, средний показатель издержек на перевозку грузов в развитых странах Европы и Америки не превышает 5%. В то время как транспортное бремя российских предпринимателей приближается к 15-16%.
2. Транспортная доступность пассажирских услуг для населения. Каждый житель России должен быть обеспечен возможностью добраться до любого пункта назначения, находящегося на территории страны. Это не значит, что резко увеличиться, например, число аэродромов. Но при формировании пригородных и междугородних маршрутов следует учитывать право на транспортную мобильность жителей каждого, в том числе, малонаселённого пункта.
3. Технологическая и транспортная безопасность. Эффект защиты пассажиров и транспортной инфраструктуры от незаконного вмешательства в работу транспорта должен составлять 100%. Сюда входит усиление мер по предупреждению террористических актов, оснащение объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами.
4. Развитие национального транзитного потенциала и увеличение объёма экспорта транспортных услуг. Услуги международных перевозок грузов – являются важнейшей составляющей присутствия российской продукции на мировом рынке. Издержки грузовых операторов, отправляющих отечественные грузы за рубеж, должны быть минимальными. Для этого разработан целый пакет проектов, в ходе реализации которых работа таможенников и пограничников на пропускных пунктах должна быть оптимизирована.

Пункты весогабаритного контроля – мимо не проедешь
К 2021 году в планах правительства оснащение федеральных трасс 400 единицами постов автоматического весогабаритного контроля. Пока данная работа находится на этапе переговоров со всеми заинтересованными сторонами. Будет ли оправдана установка подобных пунктов по всем федеральным магистралям, в том числе с низкой проходимостью грузового транспорта? С другой стороны, не подлежит сомнению необходимость оборудования автоматическими весами тех пунктов, где трафик движения грузовиков, выполняющих перевозку грузов, наиболее плотный. Рассматриваются варианты установки весогабаритного оборудования на выезде с карьеров, производственных баз и территорий сельскохозяйственных предприятий.

В Минтрансе не скрывают, что в данном случае все расходы по установке и содержанию пункта весового контроля лягут на плечи владельца предприятия. Интересным является тот факт, что в случае обнаружения на таких пунктах перегруза, информация об этом будет передана в централизованную базу. Какие последствия наступят для владельца грузовика и, по совместительству, «финансового директора» данного пункта – не разъясняется.

В заключение. Широкая программа «Развитие транспортной системы» вроде бы направлена на защиту интересов пассажиров, перевозчиков и грузовых операторов. Но при этом правительство не готово брать на себя дополнительную финансовую нагрузку, упоминая о том, что реализация данного документа будет проходить «в условиях ограниченных ресурсов». Какая категория населения станет источников финансирования – история умалчивает.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 2 Просмотры: 298 01-02-2018 16:31
Комментарии
Владимир Герман Пермь 03.02.2018

Отрадно, что правительство не забывает о развитии и совершенствовании транспортной системы, но хотелось бы ожидать от него реальных шагов в направлении снижения транспортных затрат предпринимателей. 

Михаил Москва 19.09.2018

Вроде бы и хорошего много обещают, но, вместе с тем, для владельцев предприятий не все будет так гладко, как хотелось бы. Как всегда - все упирается в деньги.

Оставить комментарий:
Введите число, изображенное на картинке: