Как правильная эксплуатация АКБ зимой поможет сберечь ее свойства

Надежно работающий аккумулятор – один из главных факторов успешной эксплуатации машины в зимнее время. С ним и двигатель быстро запускается, и сигнализация нормально работает, и все остальное без проблем.

И, даже в том случае, если зимой автомобиль «на приколе», все равно надо знать, как правильно хранить АКБ, чтобы она не потеряла свои свойства.

Эксплуатация транспорта зимой неприятна для батареи тем, что:
• Электролит становится более холодным и вязким. Уменьшается скорость диффузии и электропроводность. Из-за этого, при том же напряжении, аккумулятор хуже заряжается от генератора.
• При пуске холодного двигателя от АКБ зимой требуется больше энергии. Это связано с тем, что стартер работает дольше, разрядный ток выше. В итоге батарея разряжается сильнее, чем летом.
• Зимой в машине больше потребителей электроэнергии. Поэтому на холостых оборотах мощности генератора недостаточно. Подключается еще и аккумулятор, что также его разряжает.
• Еще одна причина стабильного недозаряда батареи – короткие поездки по зимнему городу. А также частые пуски холодного двигателя с последующим длительным прогревом.
• Температура воздуха под капотом все время меняется, а влажность – постоянно высокая. Работа электрооборудования ухудшается. Кроме того, даже при выключенном зажигании, ток «уходит» по влажным проводам, дополнительно разряжая АКБ зимой.

Перечисленные факторы не только ухудшают работу батареи, но и снижают ее рабочий ресурс. Если же генератор, по разным причинам, не выдает заявленные силу тока и напряжение, то АКБ зимой разряжается еще больше.

Таким образом, если хозяин машины годами не проверяет исправность электроприборов, параметры генератора и напряжение на разомкнутой цепи, не следит за уровнем электролита и его плотностью, не подзаряжает АКБ в гараже, то батарея будет разряжена, в лучшем случае, наполовину. Холодный движок она не запустит.

Правильная эксплуатация АКБ зимой:
• При запуске холодного двигателя включать стартер не дольше, чем на 5 – 10 сек. Интервал между попытками – от 30 до 60 сек. Количество попыток – не более трех. После этого надо разбираться, почему машина не заводится, чтобы не разрядить АКБ полностью.
• Время о времени проверять натяжение ремня генератора.
• При заглушенном двигателе потребители электроэнергии не должны работать долго. При работающем – желательно свести их число к минимуму.
• Если нет нужды в подогревателе или сигнализации, то, при заезде в гараж (на стоянку), надо отключать батарею.
• Периодически проверять, нет ли утечки тока при выключенном двигателе.
• От мотора к АКБ надо провести дополнительный «массовый» провод. Благодаря этому, при запуске силового агрегата, уменьшатся потери мощности батареи.
• Позаботиться о том, чтобы во время движения АКБ прогревалась теплым воздухом от выпускного коллектора или радиатора.
• Закрыть батарею чехлом из теплоизоляционного материала, чтобы защитить от действия грязи, влаги и перепадов температуры. Только при этом не забывать о необходимости вентиляции АКБ и противопожарных требованиях. Оптимальный вариант – купить специальный «термосейф».
• Круглый год надо периодически проверять плотность электролита и напряжение на клеммах.

Последнее делается не раньше, чем через 8 часов после выключения двигателя. При замере плотности, надо не забывать о поправке на температуру окружающего воздуха. При слишком низкой плотности электролит может замерзнуть! И тогда придется покупать новую АКБ. Доливать воду зимой следует непосредственно перед тем, как планируется заряжать аккумулятор. Или перед долгой поездкой. Иначе она не успеет перемешаться с электролитом.

Если зимой машина будет стоять в гараже, то АКБ надо полностью зарядить и позаботиться о том, чтобы плотность электролита соответствовала номинальному значению. Некоторые советуют, чтобы не замерз электролит, перенести аккумулятор из холодного гаража домой. Но, чем теплее окружающий воздух, тем сильнее саморазряжается батарея.

Поэтому длительное хранение все же предпочтительней в гараже. Хотя плотность и напряжение и в этом случае надо время от времени проверять. И периодически подзаряжать АКБ, потому что в процессе хранения нельзя допускать разрядку больше, чем на 30%.

Если батарея на зиму осталась в автомобиле, то, по возможности, ее надо отключить. Если нельзя (например, включена сигнализация), то проверять напряжение и плотность следует чаще. Чтобы полюсные клеммы не окислились, их покрывают нейтральной консистентной смазкой. АКБ зимой в пластиковых моноблоках хранятся в закрытом темном помещении, потому что из-за яркого света полимер быстро стареет.

Все сказанное выше поможет сохранить работоспособность и ресурс аккумулятора. В заключение хотелось бы добавить еще один, главный, совет. Желательно изучить рекомендации изготовителя, не только по эксплуатации АКБ, но и по правильному хранению, и, по мере возможности, их выполнять.

Рейтинг
Комментариев: 2 Просмотры: 523 24-11-2015 21:55
Комментарии
Оксана Электросталь 25.11.2015

Прошлой зимой как раз пользовалась рекомендацией перенести аккумулятор из гаража домой, так как в холодное время года ей не пользовались. Действительно, аккумулятор разрядился. Так что решено было все-таки купить "термосейф".

Евгений Воронеж 25.11.2015

У меня дизель и вопрос живучести АКБ зимой стоит особенно остро. Даже пришлось приобрести пуско-зарядное устройство.

Оставить комментарий:
Введите число, изображенное на картинке: