Механизм конкуренции для сибирских перевозчиков не срабатывает


Сибирский Федеральный округ наряду с Дальним Востоком наполняют 50% государственного бюджета страны. Почти 75% от всех экспортных поставок составляет продукция предприятий, расположенных за Уралом. И при этом, местные жители продолжают пополнять ряды малоимущих слоёв населения. В первое десятилетие нового века экономика сибирского макрорегиона отмечала серьёзный рост. Но кризисные явления 2014 года настолько сбили темпы подъёма, что и сегодня отмечаются все признаки спада экономики.

Интенсивность грузоперевозок Сибири – важная составляющая развития всего региона
Яркие показатели экономических проблем СФО демонстрирует сфера услуг перевозки грузов автотранспортом в Сибири. Данная отрасль является чуть ли не ведущей в экономике Зауралья. Она выполняет решающую роль «двигателя» всех экономических процессов. Это связующее звено, которое объединяет самые отдалённые российские регионы с центром страны. Грузоперевозкам Сибири свойственна определённая специфика, которая выражается в необходимости преодолевать перевозчиками большие расстояния в условиях низкой плотности населения, когда на протяжении сотен километров дальнобойщик не встретит ни одного населённого пункта.

Стоимость услуг перевозки грузов в Сибири выше, чем в среднем по стране, в связи с длинными логистическими маршрутами. Сказывается увеличенный показатель среднего километража. Кроме того, заказчик услуги и её исполнитель нередко несут незапланированные расходы. Поломка грузовика на сибирской дороге обходится недёшево. Исправить ситуацию в короткие сроки невозможно опять же из-за малонаселённости. А длительный простой оборачивается большими потерями. Организация охранного сопровождения груза не спасает ситуацию. Заказчик оплачивает данную услугу, исходя из повременной оплаты труда.

В масштабах страны негативная работа сибирских перевозчиков является одной из причин того, что столь богатый российский регион продолжает оставаться аграрно-сырьевым придатком Центральной России. Во всём мире перевозка грузов – это услуга, регулирующая и направляющая взаимодействие между различными отраслями экономики. От её качества, без преувеличения, зависит уровень жизни местного населения. Своевременно доставленный груз – это залог успешной деятельности любого предприятия. И, как следствие, благополучие наших потребителей.

Качество услуг перевозок грузов оставляет желать лучшего
Рынок перевозок грузов автомобильным транспортом в Сибири постепенно набирает обороты. Но при этом качество предоставляемых услуг не идёт ни в какое сравнение с работой транспортных корпораций Центральных и Северо-Западных российских регионов. В данном случае сказывается приближенность Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда и других мегаполисов к западным границам. Постоянное активное взаимодействие с Евросоюзом накладывает цивилизованный отпечаток на всю структуру организации бизнес-деятельности перевозчика.

За Уралом всё гораздо проще. Негативные отзывы о работе местных операторов меньше всего волнуют самих операторов. Похоже, они чувствуют себя монополистами на рынке грузоперевозок. Жалобы посетителей социальных сетей и тематических форумов нескончаемым потоком идут в адрес перевозчиков. Но, воз и ныне там. В данном смысле это можно понимать буквально. Груз или «воз» не двигается, теряется, пропадает. В лучшем случае – приходит частями. В худшем – ожидание затягивается на неопределённый срок.

«Первая экспедиционная компания» позиционирует себя в качестве одной из лучших компаний страны, осуществляющей перевозки грузов по всей территории, в том числе из сибирских регионов. Лишь 15% всех отзывов, опубликованных на сайте Отзовик.ру можно назвать положительными, и то – с большими оговорками. Заверения в быстрой и качественной доставке противоречат высказываниям о потере груза, о существенной задержке в пути. «ПЭК» во многом идёт навстречу своим постоянным клиентам, предлагая гибкую систему скидок. Но небольшие разовые отправления обходятся дорого и, в целом, - невыгодны.

Аналогичные противоречивые оценки получила на этом же ресурсе транспортная компания «КИТ». Только 13% пользователей рекомендуют обращаться к перевозчику из Екатеринбурга. Компания разработала широкий спектр узкоспециализированных , а потому – востребованных услуг. Краевые доставки в совокупности с отлаженной работой системы «Экспресс», без сомнения, привлекают новых заказчиков. Но, для успешной работы этого недостаточно. Гораздо важнее – абсолютная надёжность и 100% гарантия выполнения всех заявленных в договоре обязательств.

Данных принципов придерживаются в ООО «Транспортные технологии». Подавляющее большинство опубликованных положительных отзывов, безусловно, настораживает. На сайте tiu.ru 98% отзывов – сплошь положительные. Активность компании подтверждает недавнее соглашение перевозчика с торгово-финансовым представительством ПАО «КАМАЗ» о поставках грузовиков нового модельного ряда камского автопроизводителя. Договорённость достигнута на международной выставке «КОМТРАНС 2017».

В заключение
Грузоперевозки – это сложный процесс, успешное выполнение которого зависит от многих факторов: состояние парка транспортных средств, уровень квалификации персонала, наличие сети складских объектов. Организация эффективных перевозок грузов в Сибири требует создания большого количества перевалочных баз или складских помещений. Это особенно актуально при работе с хрупким или скоропортящим грузом. Изменения в графике доставки во много зависят от форс-мажорных обстоятельств. Но сохранность груза – это показатель деятельности компании. 


Рейтинг:
Дата публикации: 09-09-2017 16:00

Михаил, Тюмень 11.09.2017
Чем ближе к европейской части тем больше предложений, новее автопарк, лучше дороги и более щадящие климатические условия. С учётом этих особенностей и конкуренция разная, но время не стоит на месте, сильные игроки найдут свои ниши.

Оставить комментарий:
Ваше имя:


Город:


Комментарий:

Введите число, изображенное на картинке:


Доска объявлений: