Международные транспортные коридоры – артерия мировой экономики

Транспортные коридоры являются связующими артериями мировой экономики. Они обеспечивают работу коммуникационную сеть, за счёт которой формируется фундамент межгосударственного диалога.

В конце XX века были заложены стратегические ориентиры, на основе которых принимаются решения современными правительствами. Сегодняшние технологии позволяют реализовывать самые смелые транспортные проекты, которые должны связать мировые политико-экономические центры Европы, Америки и Азии.

Назначение и перспективы международных транспортных коридоров
Сегодня приоритетное значение получили мультимодальные транспортные коридоры, связывающие наиболее перспективные направления. С целью обеспечения высокоэффективного обслуживания и оказания наиболее востребованных услуг на пересечении международных транспортных коридоров создаются коммуникационные узлы, на которых осуществляется стыковка транспортных потоков и систем хранения.

В настоящее время происходит освоение воздушного пространства над Северным полюсом, Ледовитым океаном и дальневосточными морями. Все эти территории находятся в зоне ответственности России. Таким образом, 75% воздушных путей прокладывается над Арктикой. Снизятся объёмы грузоперевозок, осуществляемых автомобильным транспортом. Увеличиваются масштабы железнодорожного строительства. Новые технологии активно применяются в области строительства высокоскоростных ж/д магистралей. Пока ВСП выполняет пассажирские перевозки.

Однако, Европа уже готова переориентировать функции скоростных железных дорог для решения задачи контейнерных и контрейлерных перевозок в максимальном объёме. Россия с успехом преодолела этап запуска ВСП. Октябрьская и Горьковская железные дороги подтвердили правильность выбранного стратегического направления. В ближайших планах возведение нового объекта высокоскоростной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург.

Великий шёлковый путь: значение возрастает
Великий шёлковый путь (ВШП) не является единственным торговым маршрутом. Это разветвлённая коммуникационная сеть, объединяющая не государства, а целые цивилизации. За многовековой период существования ВШП неизменно находился под контролем Китая. И только на короткое время Монгольской империи удалось ненадолго взять под присмотр этот трансконтинентальный коридор.

Необходимость обновления ВШП возникла после распада СССР. Однако, до последнего момента геополитика США, направленная на усиление военной напряжённости на рубежах евразийских цивилизаций, не позволяла в полной мере воспользоваться широким потенциалом ВШП. Прямое участие России в боевых операциях против Исламского государства даёт надежду на скорое восстановлении мира в регионе, и как следствие, на новый виток развития торгово-экономических отношений между Европой и Азией.

В 2008 году вышел на старт проект под названием Новая азиатская автотранспортная инициатива. Его разработчики ставят перед собой задачу поиска самого короткого и удобного способа для доставки груза из Европы в Азию и обратно. Участники программы наиболее близко подошли к практической реализации потенциалов Великого шёлкового пути, как международного транспортного коридора, с помощью автомобильных грузоперевозок.

Транссиб – время модернизации
До конца ХХ века Транссибирская железнодорожная магистраль занимала лидирующее положение в мире по своей протяжённости. В своё время этот транспортный коридор решил множество общемировых задач. Он сумел сплотить евразийское пространство, объединил Старый и Новый Свет, приблизил азиатский Восток к европейскому уровню развития. Однако сегодня Транссиб неспособен эффективно справляться с международным грузопотоком.

Сложная система тарифов в совокупности с техническими проблемами не позволяет до конца использовать потенциал уникальной железной магистрали, который уже не соответствует мировому уровню грузопотока. Возможности Транссиба не превышают 390 тыс. единиц груза в год при максимальной загрузке. Сегодня этого объёма становится уже недостаточно.

Для решения утраченных позиций Россия попыталась модернизировать это направление транспортной отрасли. Усовершенствованные технические условия позволили запустить скоростные контейнерные поезда и значительно увеличить объёмы грузоперевозок. Они покрывали расстояние от Находки до Бреста за 9 суток. Доставка груза морем из Японии в Германию занимает 17 суток.

Однако, усилия России по снижению тарифных ставок не дают нужного эффекта. За границами российского участка, на евразийской территории Транссиба, стоимость доставки контейнеров остаётся высокой. Для решения этой проблемы необходимо снизить стоимость операторских услуг и максимально сократить число посредников между перевозчиком и грузоотправителем.

Пути исторического развития в очередной раз доказали старую истину: «Всё возвращается на круги своя». Создание условий для бесперебойного функционирования международных транспортных коридоров становится первостепенной задачей всего мирового сообщества. В условиях глобализации, планета превращается в единое производственное предприятие, которое обеспечивает насущными товарами весь мир.

Отсутствие безопасных условий транспортировки грузов подрывает мировую экономику. Кажется, международное сообщество готово поступиться интересами в политике ради урегулирования мирных процессов, способствующих прогрессу каждого государства в отдельности.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 3 Просмотры: 367 28-10-2015 12:03
Комментарии
Адольф Брянск 28.10.2015

Такие компании, DHL зарабатывают на грузовых перевозках неплохие деньги, там задействован разный транспорт, от автомобилей до самолетов, люди все больше заказывают товары из-за рубежа и такие коридоры только приобретают в значимости.

Николай Москва 28.10.2015

Именно количество посредников всегда определяет стоимость любой услуги, потом уже качество дорог и прочее. А вот за скоростными контейнерными поездами будущее, мне так кажется.

Ольга Воронеж 01.11.2015

Я часто заказываю товары через интернет из за рубежа и пользуюсь услугами перевозки разных фирм и хотелось бы что бы транспортные коридоры были как много лучше и качественней, что бы сроки доставки товара и т.д. были меньше и качество услуги выше.

Оставить комментарий:
Введите число, изображенное на картинке: