На что следует обратить внимание при выборе вилочного погрузчика

Продавец не всегда отдаёт себе отчёт в том, что продаёт, поскольку готов продавать всё, что пользуется спросом. И неважно что это: ширпотреб или самолёт. В его распоряжении имеется стандартная спецификация от производителя. В качестве покупателя спецтехники зачастую выступает скромный представитель отдела закупок, который не имеет навыков практической эксплуатации. При выборе погрузчика наиболее важными показателями являются грузоподъёмность и стоимость.

Дополнительным техническими параметрами служит информация о типе двигателя, способе погрузке и высоте подъёма груза. Все остальные сведения заключаются в понятии «стандартная спецификация» и этим исчерпываются. Самое интересное начинается после прибытия отгруженного вилочного погрузчика на место эксплуатации. Неожиданно выясняется, что декларируемая производителем грузоподъёмность фактически не подтверждается. Его сложенная мачта превышает высоту дверного проёма стандартного вагона. Работа с грузом второго яруса срывается из-за того, что мачта упирается в крышу контейнера. Приближенная к нулю плюсовая температура оказывается критичной для запуска дизельного двигателя. Вскоре выясняется, что в комплектации электрического погрузчика отсутствует зарядное устройство. Газовая аппаратура засоряется и требует очистки гораздо чаще, чем предписано в правилах эксплуатации. Гидравлические шланги служат не более 3-х месяцев. А типоразмеры шины не попали в категорию распространённых, их износ оборачивается большими проблемами по поимку новых.

Подобная ситуация – не редкость, особенно в последнее время, когда новые вилочные погрузчики закупаются каждой организацией или предприятием самостоятельно, минуя систему централизованных закупок, когда подобный процесс находился на контроле у специалистов с профильным образованием. Предъявить претензии к заводу-изготовителя сложно, поскольку сведения, представленные в спецификации, как правило, не имеют расхождений с поставляемой спецтехникой. Всему виной отсутствие элементарных знаний.

Расшифровка основных параметров спецификаций вилочных погрузчиков
Номинальной грузоподъёмность погрузчика изготовитель называет максимальный вес груза с определённым значением расположения ЦТ – центра тяжести, с которого техника может выполнять погрузочно-разгрузочные операции. Центр тяжести – это единственная точка груза, относительно которой вилочный погрузчик уравновешен во всех направлениях.

Чтобы правильно оценить «остаточную» грузоподъёмность вилочного погрузчика, необходимо соотнести максимальный вес груза, его габариты, расположение ЦТ, местонахождение груза относительно грузовой каретки, и также требуемую высоту подъёма груза. При расчёте остаточной грузоподъёмности вилочных погрузчиков, оснащённых боковым захватом для кип, поворотным захватом для рулонов, стабилизатором груза или другим дополнительным оборудованием, следует принимать во внимание вес и габариты подобных навесных устройств.

Ошибки при выборе вилочного погрузчика возникают в том случае, если игнорируются конструктивные особенности стеллажного оборудования для груза, уложенного на евро-паллетах. В зависимости от способа установки евро-паллет на стеллаж могут меняться показатели ЦТ и, как следствие, показатели грузоподъёмности у одной и той же модели спецтехники.

Свободный ход грузовой каретки увеличивает возможности вилочного погрузчика
Вилы или другой тип навесного оборудования погрузчика смонтированы на грузовой каретке. Расстояние, на которое может подниматься грузовая каретка без необходимости увеличения высоты мачты в сложенном состоянии называют свободным ходом каретки. Наличие у погрузчика мачт, оснащённых свободным ходом каретки, позволяет широко использовать подобную спецтехнику в морских терминалах при загрузке/выгрузке морских контейнеров, при работе с крытыми железнодорожными вагонами, рефрижератами и автофургонами. Данное устройство незаменимо, если груз размещается в несколько ярусов, а также на ограниченном пространстве тесных складов, перегороженных дверными проёмами и потолочными конструкциями. Тип и размер мачты подбирается в зависимости от конкретных условий использования спецтехники.

Боковое смещение грузовой каретки позволяет осуществлять операции с грузом, расположенным немного левее или правее, без необходимости перемещения основного корпуса спецтехники. Радиус разворота погрузчика уменьшается, что особенно удобно на ограниченном стеллажами пространстве.

Чтобы погрузчик «не заболел»
Для этого необходимо позаботиться о качественном техническом обслуживании. Почти 90% реализуемых моторных масел не соответствует тем характеристикам, которые указаны изготовителем в «Руководстве по эксплуатации» спецтехники. К современным дизельным двигателям вилочных погрузчиков следует применять моторные масла, класс которых не ниже, чем CD: CE или CF. В системе охлаждения двигателя вода уже не используется: только антифриз. Накипь, которая откладывается на внутренних стенках камеры сгорания, приводит к перегреву деталей. Оригинальный масляный фильтр – это гарантия длительной безремонтной эксплуатации спецтехники. К сожалению, приобрести такой можно лишь у продавца, который реализует продукцию от известных производителей, с фактом документального подтверждения. 

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 2 Просмотры: 189 05-01-2018 17:45
Комментарии
Альберт Москва 06.02.2018

Спасибо за статью Как раз для склада макулатуры необходим новый погрузчик. Вот и думаю какой лучше и выгоднее. Я думаю покупать новый нет смысла, лучше старый в хорошем состоянии. 

Дмитрий Фролово 14.09.2018

Давно уже планируем в цех взять погрузчик, новый дорого, думаем про б/у, хорошо тут прочитал всё про них, в инете мало достоверной информации по этому поводу

Оставить комментарий:
Введите число, изображенное на картинке: