Оборудование для качественной диагностики

Итальянская компания Texa является поставщиком мультимарочного сервисного оборудования, применяемого при ремонте и техническом обслуживании дорожно-строительных машин и спецтехники. Оно не относится к категории оригинальной диагностической системы. Но его возможности всё более увеличиваются за счёт регулярного обновления программных платформ. Это высоко оценивают специалисты сервисных мастерских.

Универсальность и качество: два в одном
Постгарантийный ремонт, как правило, выполняется собственными силами транспортных предприятий или мультибрендовыми сервисными центрами. Даже в автопарке транспортной компании средней величины содержится техника разных производителей. Для того, чтобы произвести диагностику спецтехники множества брендов полным набором дорогостоящих дилерских приборов, потребуются немалые финансовые затраты. Выходом из подобной ситуации может послужить применение универсального мультимарочного диагностического оборудования. Но, возникает вопрос, на сколько это оправдано с точки зрения качества диагностики? Ведь зачастую убытки реальной эксплуатации являются прямым следствием экономии на оборудовании. Диагностическая информация – это главное основание для выполнения мастерами СТО тех или иных ремонтных работ, замена определённых запчастей и комплектующих.

Порог применения мультимарочной диагностики
Безусловно, не стоит ожидать от мультибрендового диагностического комплекса аналогичного функционала с фирменным дилерским оборудованием. Производитель оборудования Texa заявляет о пороге соответствия на 85-90%. Что же теряет собственник мультимарочной диагностической системы вместе с недостающими 10-15 процентами? Отсутствие возможности перепрограммирования некоторых иммобилайзеров. В этом случае, потребуется взламывать систему электронных блоков управления, поскольку её защита санкционирована самим производителем. Это делается с целью исключения внештатных ситуаций, связанных с аварией или преднамеренным порчей имущества, а также попыткой угона. Например, доступом к защите блоков управления двигателей Cursor обладают лишь приборы официальных дилеров. Все манипуляции с иммобилайзером или электронными ключами могут осуществлять лишь в официальном сервисном центре технического обслуживания. Мультибрендовая мастерская, не имеющая отношения к официальному представительству, зачастую оказывает услуги вне правового поля. Перепродать угнанный грузовик или похищенную со стройки спецтехнику можно лишь после перепрошивки всех электронных систем, за что нередко берутся недобросовестные специалисты.

Монопольное право на безопасность у дилеров
Поэтому подход к установке защиты от несанкционированного вмешательства, безусловно, имеет право на существование. Производитель может закрыть доступ не только к двигателю, но и к тормозной системе автотранспортного средства или к его прицепу, а также к блоку ограничения нагрузки на рабочие органы. Особенно, если это категория спецтехники, которая предназначена для подъёма грузов.

Устройство современных систем безопасности наряду с механическими ограничителями, включает в себя электронные модули, интегрированные в гидравлические блоки. Это электронные компоненты, в основу работы которых положен принцип анализа данных. После считывания информации, поступающей в блок управления с различных датчиков, система выстраивает логическое звено, которое должно соответствовать заложенной программе. Получить доступ к закрытым функциям можно лишь только через дилерское оборудование. Оно априори может быть размещено только на территории фирменных СТО. Работа по защите систем построена таким образом, что программу определённого формата поддерживает лишь дилерские системы диагностики. Информация, необходимая для прошивки, храниться на сервере производителя грузовиков и спецтехники. Доступ к ней строго ограничен среди держателей лицензии.

Texa – почти что универсал
При работе с мультимарочным парком грузовиков и спецтехники, следует понимать, что диагностическая система Texa не может предложить набор доступных функций для каждой модели. Здесь будут явные отличия, уточнить которые можно предварительно обратившись в систему технической поддержки итальянского производителя. Вся информация находится в открытом доступе на официальном сайте компании.

Оборудование Texa отличается от аналогичной продукции других производителей наличием уникальной программной платформы IDS 5. Это универсальный инструмент, позволяющий наладить связь оборудования с любым устройством. Как и любой лицензионный продукт, для запуска данной программы требуется пользовательский оригинальный ключ.

В заключение. Компания поддерживает своих клиентов, постоянно обновляя диагностическое покрытие, содержащее актуальную информацию по всем новым возможностям продукта. Кроме этого, официальное российское представительство регулярно проводит учебные тренинги для своих клиентов. Занятия платные и, отнюдь, не дешёвые. Но для серьёзного сервисного центра, который дорожит своей репутацией и клиентской базой – вовсе не бесполезные. Они содержат короткие вводные лекции, после которых мастер приступает к работе на учебном оборудовании. В процессе практической деятельности осваивается множество нюансов диагностических сложных систем на примере конкретного грузовика. Кроме того, копания предлагает дополнительное обучение по конкретным узким направлениям, например, диагностика современных двигателей, соответствующих нормам Евро-5, Евро-6. Игнорировать подобные предложения не стоит, поскольку они повышают технологический уровень СТО и квалификацию его сотрудников.

Рейтинг
Комментариев: 1 Просмотры: 46 01-06-2018 22:24
Комментарии
Ирина Москва 14.06.2018

Даже крупному сервису сложно иметь диагностическое оборудование для всех производителей. Считаю, что будущее за мультимарочной диагностикой. Грамотно продумано и последующее обучение персонала. Практика дает понимание тонкостей, которые не пропишешь в инструкциях.

Оставить комментарий:
Введите число, изображенное на картинке: