Оформление установки газового оборудования на грузовик и спецтехнику


Увеличение сети газовых заправок по всей стране заставляет транспортные компании задуматься о переводе автопарка на газовое оборудование.

Доступность газовых АЗС, безусловно, является преимуществом в этом вопросе, но не главным.

Перевод грузовика на газ снижает затраты на топливо, особенно если речь идёт о бутан-пропановой смеси. Эксплуатационный период двигателя увеличивается в несколько раз. Владелец грузовика не нарушает и живёт в мире с природоохранным законодательством, так как его транспортное средство, оборудованное газовым двигателем, не является источником загрязнения окружающей среды.

Впрочем, массовый перевод грузовиков и спецтехники на газ пока не наблюдается. И дело вовсе не в технической составляющей вопроса. «Кулибины» в России никогда не переводились. Сложность состоит в новом порядке регистрации газового оборудования, соблюсти который весьма затруднительно.

Стоит напомнить, что эксплуатация транспортного средства, с внесёнными конструктивными изменениями, не зарегистрированными в ГИБДД, запрещена. За это нарушение и водитель, и собственник грузовика понесут административную ответственность. Автомобилисты-любители не раз платили штрафы за неуёмное тюнингование, дополнительные обвесы и кенгурятники, приборы освещения и тонировку. Количество штрафов, выписанных любителям экстравагантного дизайна, растёт. ГБО (газобаллонное оборудование) также входит в данный перечень.

Чтобы владелец грузовика или спецтехники не нарушал Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» и зарегистрировал вновь установленное ГБО в соответствии с законом, ему придётся выполнить ряд условий.

1. При обращении в центр по установке ГБО требуется выяснить всю информацию о подобранном для большегруза газовом оборудовании: производитель, наименование модели, схема предстоящей установки. Все эти сведения понадобятся во время оформления предварительного запроса в испытательную лабораторию и ГИБДД.

2. Затем следует написать заявление в технадзор ГИБДД о «намерении внести изменение в конструкцию транспортного средства». В заявлении потребуется указать причину. В этой графе пишется «установка ГБО».

3. Очередным шагом является обращение в испытательную лабораторию. Это может быть, например, ЦТЭ ФГУП «НАМИ». Задача владельца грузовика – получить заключение предварительной технической экспертизы. Она должна подтвердить возможность внесения конструктивных изменений в грузовое транспортное средство.

Заключение потребуется в связи с установкой ГБО. В учреждении грузовик будет тщательно осмотрен и взвешен. В результате владельцу должны выдать на руки бланк заявления декларации. Он понадобится позже, при оформлении установки газового оборудования. Во втором заключении, полученном в испытательной лаборатории, будет зафиксирован сам факт возможности осуществления установки ГБО на грузовик.

4. Только после успешного прохождения всех вышеперечисленных инстанций собственник возвращается в компанию, занимающуюся установкой ГБО. Организация осуществляет монтаж и настройку нового оборудования. В обязательном порядке потребуется прохождение контрольно-испытательных мер, подтверждающих безопасность эксплуатации установленного на грузовике ГБО.

По завершении следует внимательно ознакомиться с сопроводительным пакетом документов: сертификат, подтверждающий разрешение выполнять соответствующие услуги, заявление-декларация об объёме выполненных работ надлежащего качества, сертификат на ГБО, инструкция по использованию установленного ГБО.

Кроме того, в пакете должно присутствовать свидетельство установленного образца (по форме 2), которое подтверждает соответствие установленного оборудования всем требованиям безопасности. Ещё одно свидетельство фиксирует факт проведения периодических испытаний ГБО с указанием уже выполненных работ по опрессовке и установленном следующем сроке для проведения последующих испытаний, которые носят строго периодичный характер.

5. Итак, на грузовик установлено новое ГБО. Теперь необходимо вновь провести испытание конструкции транспортного средства, результаты которого должны подтвердить соответствие машины всем требованиям безопасности. Этим занимается испытательная лаборатория. Грузовик вновь осматривается, проводится соответствующее тестирование. Установленное газовое оборудование тщательно фотографируется. Вся информация, в том числе подробные фотографии, заносится в протокол технической экспертизы.

6. Только после этого необходимо написать заявление в ГИДД о замене СТС и внести в ПТС отметку «установлено ГБО». Здесь же указывается новая снаряжённая масса грузовика или спецтехники.
В заключение. Процедура документального оформления, вновь установленного ГБО, затянута неимоверно. Но её можно несколько упростить.

Такой услугой официально занимается СПГО – Союз предприятий газомоторной отрасли. Но для этого компания, которая занимается непосредственно установкой нового газового оборудования, должна состоять в партнёрских отношениях с СПГО. Такой установочный центр может самостоятельно выдать владельцу заключение предварительной технической экспертизы, а также экспертизы конструкции грузовика или спецтехники.

Они же установят ГБО. А затем, после прохождения соответствующих инстанций выдадут протокол технической экспертизы конструкции. Таким образом, процедура документального оформления газового оборудования, установленного на грузовик или спецтехнику, существенно сократится.


Рейтинг:
Дата публикации: 31-12-2016 14:34

Валерий, Санкт-Петербург 05.01.2017
Конечно, на газу намного дешевле ездить. Поэтому многие водители и переходят на газ. Установка ГБО быстро окупается. Регистрировать установленное ГБО муторно, но необходимо, иначе - это нарушение, за которым следуют штрафы.

Владислав, Балей 06.01.2017
Газовые АЗС пока не везде есть, но радует, что их количество растет. Также очень важно, что установочные центры могут самостоятельно выдать владельцу заключение технической экспертизы. Существенно упрощается жизнь владельцу транспорта.

Коля, Волгоград 07.01.2017
Прям таки перевозчики все такие дураки, если бы это было действительно выгодно то давно бы все перешли на газ. Не только проблема в АЗС, могу сказать одно, что износ авто (в моем случае автобус) из-за газа происходит на порядок быстрее чем от бензина, поэтому эта история так медленно развивается.

Оставить комментарий:
Ваше имя:


Город:


Комментарий:

Введите число, изображенное на картинке:


Доска объявлений: