Особенности перевозки угля автотранспортом


Уголь относят к навалочным грузам. Для его транспортировки в больших объемах используется железнодорожный и водный транспорт. Однако для каждого потребителя железнодорожные пути не подведешь. Приходится использовать другие виды транспорта. Без автомобиля здесь не обойтись.

Как же перевозить на автомобилях столь необходимый в некоторых регионах груз? В чем особенности? Об этом пойдет разговор в данной статье.

В основном для перевозки угля автотранспортом используются самосвалы. Они удобны тем, что выгрузка происходит автоматически путем наклона кузова. Часто можно встретить самосвальные прицепы, в которых предусмотрена боковая выгрузка. Грузоподъемность таких машин разная. Для больших объемов угля могут применяться самосвалы, которые способны перевозить до 30т груза. Это больше подходит для потребителей, которые используют уголь в производственных целях (промышленные предприятий, котельные). Частники больше прибегают к грузовикам до 5т.

При перевозке угля важно учитывать некоторые особенности такого груза. Пренебрежение ими может привести к потере качества и усложнению самого процесса доставки.

Прежде всего, нужно знать, что при транспортировке на дальние расстояния качество угля может ухудшиться в связи с его возможным дроблением. Также важно учитывать температурный режим. Перевозка при высокой температуре может привести к самовозгоранию, а при низких – к смерзанию. В последнем случае разгрузка будет существенно затруднена. Поэтому перед отправкой уголь желательно охладить и подвергнуть термообработке.

Если есть возможность - упаковать в специальную пленку. Так как уголь, в большинстве случаях, перевозится открытым способом, то он не застрахован от попадания влаги и дождевых осадков. Некоторые сорта угля, вступая в реакцию с водой, вызывают коррозию, но хуже всего то, что при взаимодействии может выделяться легковоспламеняющийся метан, а это чревато взрывом. Учитывая эти специфические свойства материала, перед отправкой следует поинтересоваться плотностью угля, выделением им летучих веществ и иных физико-химических характеристик, которые могут негативно повлиять как на саму перевозку, так и на сохранение качества груза.

При перевозке не исключается естественная убыль груза, ведь обычно уголь в самосвалы грузят с «горкой» и перевозят без какого-либо покрытия. Ветер, дождь, снег приводят к некоторым потерям. Кроме того, вследствие тряски, уголь может дробиться, превращаясь в пылевую смесь. Поэтому на доставку влияют скоростной режим, качество покрытия дорог, сила ветра и климатические осадки.

Чтобы снизить коэффициент потерь должны учитываться все вышеуказанные факторы и приниматься меры по максимальной защите груза. Если все рекомендации будут выполнены, то уголь поступит заказчику с минимальными потерями.


Рейтинг:
Дата публикации: 16-08-2016 17:31

Владимир , Павлово 16.08.2016
Никогда бы не подумал что так много сложностей при перевозке такого казалось бы простого материала, а вон как все не просто.

Елена, Новосибирск 28.08.2016
С углем при перевозке в самосвалах ничего особенного не случается, как я знаю, потому что транспортируется, в основном, таким способом бытовой уголь, в котором самые маленькие показатели качественности.

Ирина, Саратов 09.10.2016
Елена, самовозгорание опасно. При перевозке угля самосвалами должны быть исключены риски и большие потери невыгодны.

Оставить комментарий:
Ваше имя:


Город:


Комментарий:

Введите число, изображенное на картинке:


Доска объявлений: