Перевозка муки автомобильным транспортом


Мука, обычно, перевозится от мукомольного склада или комбината к потребителю – предприятию пищевой промышленности.

Существует два основных вида ее доставки автотранспортом: в мешках и бестарным способом. Следует учитывать, что мука – груз особенный, пылящий и быстро портящийся при попадании влаги (дождя, снега и др.) во время транспортировки.

Товар перевозится, как правило, в десяти и пятидесяти килограммовых мешках на бортовых вместительных автомобилях с чистыми сухими кузовами. Предварительная специальная обработка кузовов проводится для уничтожения возможных вредителей муки и зерна. В кузове не должно быть резких посторонних запахов.

Для защиты от осадков мешки сверху укрываются брезентом. Водитель должен соблюдать регламент движения и ехать, не превышая, 60 км/ч.

Транспортировка муки в мешках не эффективна. Механические повреждения тары во время перевозок приводят к порче товара, неполная разгрузка и значительный остаток муки в мешках, большая стоимость тары делают этот способ не рентабельным. Сюда же следует добавить тяжелые ручные погрузочно-разгрузочные работы. Но, как вариант, такой способ используют при небольших объемах перевозок.

Наиболее распространена бестарная перевозка. Основная «мучная масса» транспортируется муковозами – специализированными прицепами и полуприцепами, оборудованными цистернами. Тягачами для полуприцепов могут быть КамАЗ, Маз, Volvo, Scania, Mercedes, MAN и др. В свою очередь, используются полуприцепы-муковозы как алюминиевые, так и стальные.

Автомуковозы выполняют перевозки от 10 т до 16 т. Их можно назвать своеобразным звеном, связывающим мукомолов и хлебопеков. Отдельные автомобили-цистерны объединяют, формируя автопоезда. Весь процесс погрузки и выгрузки механизирован и происходит после предварительного взвешивания автотранспорта. Загрузка проводится через верхние загрузочные люки. Их количество зависит от габаритов цистерны и может быть 2 и более.

Выгружается мука через конуса в нижней части при помощи пневмоустановки. Количество конусов зависит от длины прицепа: их может быть от одного до восьми. Возможна разгрузка через конус, расположенный в задней части цистерны, при ее подъеме. Время разгрузки составляет около получаса.

Давление в пневмоустановке (2 кг/см2) создает компрессор, установленный на шасси автомобиля за его кабиной. Питание осуществляется от электродвигателя или от дизеля. Установка позволяет подавать муку на склады хлебозавода или в специализированные распределительные бункеры на высоту до 30 м и расстояние до 50 м. Мука выдувается без остатка, угол наклона конусов при этом составляет порядка 45°.

Автотранспорт для перевозки муки уменьшает ее потери. Улучшаются санитарные условия транспортировки и хранения. Перевозимый груз должен иметь сертификат качества и сопровождаться экспедитором.


Рейтинг:
Дата публикации: 30-11-2012 13:19

Кирилл, Кисловодск 11.02.2013
Очень удивили сами правила перевозки муки. Нужно будет запамятовать их.

Андрей, Астрахань 11.02.2013
Никогда не сталкивался еще с автомуковозами. Интересно было читать Вашу статью.

Дима, Кемерово 11.02.2013
Никогда не думал, что специальный транспорт для перевозки муки уменьшает её потерю.

Игорь, Ташкент 27.03.2013
Прочитав вашу, статью впервые узнал, что муку перевозят не только в мешках. В муковозах, наверное, перевозят большие партии муки, для больших предприятий, занимающихся производством различных мучных изделий. Хотя если при такой транспортировке меньше потерь и санитарные условия лучше, то надо всегда перевозить муку таким способом.

Алла, Комсомольск 15.05.2013
Очень познавательная статья. Мне кажется в мешках перевозить муку было бы лучше с санитарной точки зрения

Оставить комментарий:
Ваше имя:


Город:


Комментарий:

Введите число, изображенное на картинке:


Спецпредложения: