Перевозка живой рыбы


Перевозка рыбы является важным производственным процессом прудового рыбоводства. Живую рыбу перевозят в воде и без воды (во влажной атмосфере и в особой упаковке). Наиболее распространенный способ — это перевозка рыбы в воде.

При этом способе обращают внимание на качество и количество воды. Важное значение имеет качество воды: насыщенность ее кислородом, температура, загрязненность органическими веществами.

Наиболее благоприятной температурой для перевозки теплолюбивых рыб (карпа, сазана) считается 6-8°. Величина потребления кислорода в зависимости от температуры, размеров и вида рыб колеблется от 25 до 1000 мл на 1 кг живого веса в час.

Для перевозки нельзя применять хлорированную воду, которая вредна для рыб. Особенно чувствительны к свободному хлору щука, форель, карп, линь, угорь. Количество воды, необходимое для перевозки рыбы, зависит от возраста рыбы и длительности перевозки.

Для перевозки живой рыбы используют бочки, молочные бидоны, полиэтиленовые пакеты, чаны, съемные цистерны, молоковозы, специальные автомашины и железнодорожные вагоны. В бочках емкостью 150-200 л перевозят 1,2-1,5 тыс. годовиков карпа со средним весом 25 г при перевозке до 5-6 часов. В молочных бидонах 15-20 тыс. личинок при перевозке до 2 часов. Брезентовые чаны изготовляют по размеру кузова автомашины или повозки (перевозка внутри хозяйства).

По краям прибивают борта из досок или брезента шириной 20-25 см, чтобы не выплескивалась вода и рыба. Сверху чан закрывают мелкоячеистой сеткой. В таком чане можно перевозить до 25 тыс. годовиков. Удобны и легки для перевозки полиэтиленовые пакеты. В них имеются приспособления для смены воды и газов. В пакет емкостью 50-80 л садят 50-60 тыс. личинок при длительности перевозок до суток. Пакеты укладывают на траву, мох в ящики. В молоковозе можно перевозить 20-30 тыс. годовиков, в специальной автомашине по 40-50 тыс.

При перевозке рыбы находят применение и съемные цистерны, которые легко крепятся и подключаются к системе подачи воздуха. Перевозят рыбу и в специальных вагонах системы ВНИОРХ (В-2), где имеется установка для аэрации воды. В один вагон загружают 80 тыс., годовиков карпа.

Чтобы сократить отходы рыбы во время перевозки, необходимо соблюдать эти правила:
1) К перевозке допускается только здоровая рыба, которая перед перевозкой 2 часа выдерживается на проточной воде;
2) Тара должна быть чистой, без запаха, гладкой внутри;
3) Вода заливается в емкости для перевозки на 3/4 объема за полчаса до погрузки из прудов, где содержалась рыба;
4) Разница между температурой воды в таре и пруду не должна превышать более 2-3°, если разница значительная, то она уравнивается путем добавления воды из пруда;
5) Погрузка рыбы производится быстро, но без травмирования рыбы;
6) Герметически закрывать емкости не рекомендуется;
7) Перевозку рыбы осуществляют в прохладное время суток —вечером, ночью, рано утром;
8) В пути рекомендуется избегать стоянок, так как во время движения вода обогащается кислородом;
9) Воду в пути охлаждают мелко колотым льдом, который помещают в марлю закрывающие отверстия емкостей в пути;
10) В пути следят за состоянием рыбы. Если она поднимается на поверхность и заглатывает воздух, принимают меры к смене воды или аэрации.


Рейтинг:
Дата публикации: 11-05-2013 12:45

Сергей, Сызрань 11.05.2013
Конечно, если соблюдать все правила перевозки рыбы, то получается идеальная перевозка. Но в идеале, все ли правила соблюдаются?

Вадим, Шахтерск 11.05.2013
Прикольно. Не люблю рыбу. Только сушенную корбшку или уек.

Елена, Луганск 12.05.2013
Даже не представляла себе, что столько сложностей существует при перевозке рыбы. Но сильно сомневаюсь, что все требования выполняются точно.

Алина, Киев 12.05.2013
Очень познавательная статья, особенно перед началом сезона. Спасибо вам за информацию.

альбина, Красноярск 13.05.2013
Действительно, это сложный процесс. Но без сомнения заниматься этим необходимо, интересно есть ли федеральные или региональные программы поддерживающие перевозку живой рыбы к месту обитания.

saratovskaya, Астраханская обл. 13.05.2013
На рыбоводных предприятиях нашей области тоже используются такие машины. При перевозке на дальние расстояния рыба остается живой.

Владимир, Уссурийск 16.05.2013
А у нас еще не развита это направление, хотя во многих местах рыбу развозят, надо будет подсказать тему своим друзьям

Ольга, Украина Киев 16.05.2013
По работе столкнулась с постоянно повторяющейся ситуацией - после перевозки рыбы из Черкасс в Киев ( около 3-х часов пути) живой и довольно активный короп в аквариуме с идеальной аэрацией и выстоянной заранее водой t +6+8 через 2-3 часа "засыпает" но не поднимается на поверхность, а гибнет переврнувшись в верх брюхом на дне. Понимаю что нарушены какие-то нормы перевозки, некоторые водители говорят о "гидроударе". Если кто-то знает, помогите, Буду благодарна за толковый ответ.

azazel, Yerevan 17.05.2013
Старый метод, но все еще себя оправдывает. Помню лет 25-30 назад таких машин во всех городах было много

Сергей, Екатеринбург 05.06.2013
Да, интересная статья, мне сразу вспомнился советский союз, а именно действительно были времена, когда подобные машины перевозили рыбу в магазин. За которой стояли очереди. А так статья интересная тем, что в ней опубликована технология и правила транспортировки рыбы, причем указан самый ходовой вид рыбы Сазан и Карп. Я бы не подумал, что для транспортировки рыбы нужны подобные условия, для того чтобы она попала на витрины к покупателям.

Endry26, Черкассы 28.06.2013
Спасибо за статью. Всегда мне было интересно как перевозят рыбу.

Вита, Кумертау 05.08.2013
Очень интересная статья, интересно было как правильно перевозить рыбу. Но сомневаюсь, что сейчас эти нормы соблюдают все. Помню в советских фильм часто такие машинки мелькали в кадрах, а сейчас их и не встретишь.

Оставить комментарий:
Ваше имя:


Город:


Комментарий:

Введите число, изображенное на картинке:


Доска объявлений: