Рынок грузоперевозок: перезагрузка

Рынок грузоперевозок автомобильным транспортом отличается от других направлений стабильно высоким уровнем конкуренции. Увеличение объёма перевозимого груза сопряжено с напряжённым трудом водителей и управленческого персонала. Одним из инструментов, снижающим бизнес-риски, является оказание услуги с упором на высокое качество. Существуют ключевые проблемы, одинаково свойственные для операторов грузоперевозок разного уровня.

Их анализ позволяет выявить причины оказания низкопробной услуги перевозки грузов. Правильно расставленные приоритеты станут первым шагом изменения качественного подхода в положительную сторону.

Отзывы в сети о работе грузоперевозчиков пестрят возмущёнными эпитетами. Суть главных претензий клиентов грузооператоров сводится к следующему:
- нарушение установленных в договоре на перевозку грузов сроков доставки;
- низкий уровень сохранности перевозимого груза;
- несоблюдение баланса цена-качество: завышенная на услугу цена вовсе не является гарантией качественного исполнения заказа;
- отсутствие программы комплексного обслуживания постоянных клиентов, которые вправе рассчитывать на систему скидок.

В свою очередь транспортные компании наравне с индивидуальными предпринимателями сетуют на отсутствие в отрасли корпоративной культуры и этики. Недостаточные инвестиции в развитие грузового автомобилестроения сдерживают процесс обновления транспортного парка. Эксплуатация подвижного состава с высокой степенью износа чревата длительными простоями, нарушением выполнения договорных обязательств и, как следствие, является прямой причиной многочисленных убытков.

Кто виноват, когда груз не доехал вовремя?
Когда клиент транспортной компании не получил свой груз вовремя, логично предположить, что вина исполнителя услуги очевидна и доказательств не требует. Но не стоит забывать, что перевозчик так же кровно заинтересован в соблюдении сроков доставки, как и заказчик услуги. Быстрая и надёжная доставка грузов – это ключ к созданию эффективного транспортного предприятия, ритмичное производство которого ускорит оборот капитала и повысит рентабельность бизнеса. Впрочем, процент доставленных грузов с нарушением договорных сроков, всегда был достаточно высок в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом. Наблюдения экспертов в течение 20 последних лет за скоростью движения автотранспорта позволили сделать вывод о тенденции к снижению показателей почти в два раза. Автотранспортная сеть не справляется с повышенной нагрузкой:
- основные федеральные магистрали, особенно столичного округа перегружены, как и улично-дорожная сеть крупных российских городов;
- исправить ситуацию призваны платные дороги, но повышение средней скорости движения грузовика за счёт дополнительных расходов перевозчика – не выход, поскольку сразу отражается на конечной стоимости услуг перевозки грузов.

Не всегда получается сохранить то, что перевозишь
Сохранить перевозимый груз – святая обязанность каждого перевозчика. В противном случае, это не только потеря доверия клиента, но и выплата штрафов, утрата доли местного рынка грузоперевозок. Зачастую потери груза происходят по объективным причинам:
- недостаточная подготовка груза и подвижного состава к транспортировке;
- низкий уровень специализации автотранспортного парка;
- нарушения технологического процесса выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
- состояние дорог, аварии, хищения, природный и человеческий факторы.

А между тем, процент грузов, доставленных без порчи, повреждения и потерь, не превышает 78 единиц.

Мелкий и крупный бизнес – разные условия, разные возможности
Заказчики услуг готовы мириться с данным фактором, если бы такая же положительная динамика была характерна и для качества. Но, увы. Анализ статистических данных продемонстрировал увеличение объёмов проданных услуг на автотранспорте не за счёт внедрения новых современных технологий, а за счёт тарифной политики грузооператоров. В последние годы ситуация стала меняться к лучшему. На рынке грузоперевозок чётко определились фавориты, «просеянные» в длительной конкурентной борьбе, закалённые нестабильными условиями экономики, а также пристальным вниманием государственных структур и ведомств. У них сегодня гораздо существует гораздо больше возможностей обновить транспортный парк, а значит ввести в эксплуатацию современные грузовики, с низкой стоимостью владения. Это снижает количество ремонтов грузовой техники, сокращается период простоев.

Активное внедрение информационных систем позволяет оптимизировать работу транспортной компании, усилить контроль выполнения маршрутных заданий, получать актуальные данные мониторинга, поддерживать постоянную связь с заказчиком услуг. Впрочем, всё это характерно для предприятий крупного бизнеса. Мелкий перевозчик сможет выжить, лишь правильно ориентируясь в местных условиях, характерных для своего региона. Важно научиться работать с проверенными онлайн-сервисами, которые дают полную информацию о грузах, а также позволяют выйти на прямых грузовладельцев, минуя посредников. Не стоит игнорировать перевозкой мелких грузов, зарабатывая на количестве заказов. Чтобы усилить эффект, следует разработать собственную систему перевозки сборных грузов. В этом вопросе, вероятно может понадобиться помощь.

Рейтинг
Комментариев: 2 Просмотры: 257 10-04-2018 15:35
Комментарии
Владимир Герман Пермь 12.04.2018

Условия ведения бизнеса и уровень оборотов у перевозчиков мелкого и крупного масштаба значительно отличаются, но каждое из таких предприятий должно улучшать качество услуг - иначе не выжить в конкурентной борьбе.

Геннадий Чебоксары 28.04.2018

При кажущейся простоте вопросов связанных с проблемами перевозок, после прочтения статьи сразу приходит понимание объективных причин из возникновения и решение возможно только комплексное их, со стороны всех заинтересованных лиц и государства.

Оставить комментарий:
Введите число, изображенное на картинке: