Старые грузовики от Евро-3 и новые перспективы до Евро-6

Уровень показателя экологического класса двигателя прямо пропорционален стоимости транспортного средства. Евросоюз старательно экспортирует оставшиеся нереализованными грузовики «Евро-5» на восток. В России и этому рады. Ещё бы, ведь здесь активно эксплуатируется техника вторичного рынка, возраст моторов которой и определить сложно. Новые машины оснащены подчас двигателями с сертификацией под Tier II.

Готова ли наша транспортная система к массовому переходу на Евро-6, который декларируется, буквально, как спасение от надвигающейся экологической катастрофы?

Евро-3 под запретом

экологический класс двигателя грузовика

За последние годы правительство предпринимает ряд мер, направленных на постепенный вывод из эксплуатации транспортных средств, с высоким процентом содержания выхлопов. Речь пока не идёт о массовом запрете подобной техники. Но, например, грузовики, ДВС которых ниже Евро-3, уже находятся под запретом на столичной территории. В 2017 году чиновники разработали ряд поправок в ПДД, по которым регионы могут самостоятельно корректировать движение «природоопасной» техники в пределах собственной территории. Изменения вступят в законную силу уже в текущем году.

Забота об экологической обстановке должна стать приоритетным направлением в стратегии развития транспортных систем, машиностроительных предприятий и государства в целом. Но подходить к решению данной проблемы необходимо в комплексе. С какими трудностями придётся столкнуться перевозчику, эксплуатирующему Mercedes Actros 1840 Евро-2 если, двигаясь из Чувашии, он вдруг наткнётся на запрет Нижегородских властей на дальнейший проезд по территории региона. В то время, как Владимирская область и вовсе не станет препятствовать проезду транспорта с низким экологическим классом двигателя. Отдавать решение данного вопроса на откуп регионов, по меньшей мере, недальновидно. Транспортная система – это всё же прерогатива федерального законодательства.

Евро-6 – «непроходимый» в России класс

экологический класс двигателя грузовика

Массовое внедрение грузовиков, оснащённых высокоэкологичным двигателем, повлечёт за собой, как минимум удорожание продуктов, повышение цен на обслуживание и ремонт. Очередной виток инфляции гарантирован. Чтобы определить положительный эффект необходимо просчитать экономику вопроса.

  1. Стоимость нового грузовика КАМАЗ-6520 с двигателем Евро-4 составляет 2,9 млн рублей. Та же модель, но с двигателем Евро-5 «уходит» к покупателю за 4,35 млн рублей. Разница в цене – это стоимость трудовых затрат КБ автопроизводителя, оплата систем впрыска топлива, систем выхлопа отработанных газов, современной турбины, управляющей электроники и множество других, способствующих удорожанию техники, систем, устройств и оборудования.
  2. Переход на Евро-4 и выше требует усложнения конструкции двигателя и внедрения сопутствующего оборудования: EGR – система рециркуляции отработанных газов или SCR – система селективной каталитической нейтрализации вкупе с AdBlue – раствором мочевины, сажевый фильтр. Потребует замены конструкция поршневой группы двигателя, приходится наращивать рабочий объём двигателя и менять насос форсунки на Common Rail – систему впрыска.
  3. Именно с увеличением экологического класса двигателя грузовика связана необходимость внедрения системы бортовой самодиагностики, которая обеспечивает эффективную работу систем нейтрализации отработанных газов в том числе и в условии больших пробегов.
  4. Достижение Евро-4 и Евро-5 требует применения лишь некоторых из перечисленных систем, включая (для Евро-5) систему управления топлива и SCR. Для двигателя Евро-6 характерна отлаженная работа всех систем, а также последовательный процесс усовершенствования показателей точности топливной системы.

К сожалению, в России, с приобретением грузовиков и спецтехники повышенного экологического класса, проблемы только начинаются. Владелец новой техники сталкивается с длительным простоем последней из-за отказа топливной аппаратуры. Причина банальна – топливо низкого качества. То, что реализуемое на АЗС продукция не соответствует заявленным характеристикам – новостью не является, в том числе и для надзорных ведомств. Чем дальше от Москвы, тем ситуация с топливом всё больше выходит из-под контроля. Евро-5 зачастую отсутствует на АЗС, либо предлагаемая продукция и вовсе выводит из строя двигатель. Розничная продажа топлива высокого класса – это дополнительные расходы для АЗС. Требуется определённое оборудование, специальная инфраструктура, а также система обслуживания. Топливные резервуары нуждаются в регулярной очистке и обновлении.

Современные идеи экологической безопасности на транспорте не уживаются в условиях российских реалий. И если Москва хоть в малой степени чувствует себя защищённой, то в регионах на работу законов уже давно никто не рассчитывает. Действительность такова, что отечественный потребитель пока не сможет воспользоваться мировыми достижениями в области инновационных транспортных систем.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 4 Просмотры: 13528 19-05-2018 19:50
Комментарии
Мария Москва 19.05.2018

Да, проблема, связанная с дороговизной новой техники, остается актуальной. Получается, какой бы плохой не становилась экология, большинство водителей будут вынуждены эксплуатировать старые бензиновые грузовики, и загрязнять воздух еще сильнее.

Илья Санкт-Петербург 19.05.2018

Очевидно, в условиях кризиса эксплуатация грузовых автомобилей, соответствующих стандарту Евро-5 - непозволительная роскошь.

Владимир Герман Пермь 20.05.2018

Конечно, к переходу на Евро-6 необходимо стремиться, но российские реалии не позволяют реализовать эту задачу уже сейчас. Поэтому стоит извлекать пользу от экологических стараний иностранцев.

Леонид Пенза 20.05.2018

Однозначно, что эту проблему, ужасную в современных условиях, надо решать. Ведь здесь проблема не только в экологии, а и в безопасности, и рентабельности грузоперевозок.

Оставить комментарий:
Введите число, изображенное на картинке: