«УАЗ Профи» до «Газели» не дотягивает

Газета.ру сравнивает эффективность коммерческой эксплуатации трех отечественных малотоннажных грузовиков. Детальному разбору подверглись «Газель-Бизнес», «Газель-Next» и УАЗ «Профи». По мнению популярного издания, данные модели являются лидерами в национальном сегменте LCV-транспорта.

Создавая УАЗ «Профи», Ульяновский завод ориентировался, прежде всего, на среднего российского потребителя, возможности которого не выходят за пределы 1 млн рублей. Оптимальной ценой для нового грузовичка с параметрами популярной, но недоступной многим «Газели-Бизнес», становятся 800 тыс. рублей.

перевозка груза УАЗ Профи и Газель

Надежды, связанные с конструкцией

Эти три грузовика объединяет мощный «скелет» из лонжеронных рам. Усиленная конструкция предполагает высокую прочность, но при этом ограничивает длину кузова тремя метрами. Иначе – потеря жёсткости и, как следствие, снижение параметров устойчивости. Здесь же производитель сумел избежать создания замкнутого сечения, которое в сервисе и вовсе не приветствуют. Его наличие не позволит поставить усилитель, поддерживающий монтируемую надстройку, без замены рамы целиком.

Шасси представленных грузовиков в более чем 50% случаев приобретается для дальнейшего монтажа на них грузовой надстройки. Поэтому вопрос прочности рамы является едва ли не приоритетным. При ближайшем рассмотрении оказалось, что рама «Профи» - сварная. Точки сварки – это проблемные места, на них незамедлительно появятся коррозийные «рыжики». Если бы сварка выполнялась на основе роботизированных технологий, то качество бы не вызывало сомнений. Но там, где работают люди, нельзя исключать проявление человеческого фактора. Неаккуратная работа – и появление трещины гарантировано. В данном случае однозначно выигрывает «Газель» в обеих модификациях. Такое же мнение сложилось и в отношении её грузовых возможностей.

Полторы тонны груза – нет проблем!

Грузовые автомобили данного класса приобретаются для перевозки грузов. Судьба такого грузовика неразрывно связана с перегрузом, причём в режиме интенсивной эксплуатации. Заверенная производителем грузоподъёмность выглядит следующим образом:

  • «Газель NEXT» - 1570 кг;
  • «Газель Бизнес» - 1660 кг;
  • «УАЗ Профи» - 1500 кг.

Обе «Газели» при перегрузе выглядят гораздо увереннее, чем «Профи». Оснащение заднего моста четырьмя колёсами – это весомый аргумент. А вот перегруз «УАЗа» заметно насторожил: рессоры выпрямились до максимума, приподняв при этом переднюю часть грузовика. Впрочем, перевозка груза свыше допустимого – это прежде всего риск быть оштрафованным и, конечно, реальная возможность остаться без рессор после первых 500 км, не говоря уже о потере управляемости.

Эксперты отмечают не слишком надёжное положение «Профи» и на магистрали. Загородные скорости лишают грузовой автомобиль уверенности: он не держит полосу. При этом водитель болезненно ощущает попадающие под колёса выбоины и колеи. Боковой ветер, а также поток воздуха от встречного большегруза, буквально, бьёт по борту. В этом же отношении рулевой механизм и вовсе не радует. Грузовик реагирует на поворот руля с заметным опозданием, что препятствует безопасному вождению даже для опытного водителя.

Причина такого поведения «УРАЛ Профи» в используемой системе развесовки, при которой большая часть нагрузки падает на задний мост, расположенный посередине грузовой платформы. В то время, как передний мост фактически разгружен при любых условиях. В конструкции подвески допущены продольные перемещения моста, которые ничем не компенсируются.

Поведение «Газель Бизнес» на дороге не идёт ни в какое сравнение. Рессорная подвеска с балкой позволяет эксплуатировать грузовик в том числе в условиях бездорожья под большими нагрузками. Лучшей маневренности способствуют рычаги с шаровыми опорами. Ходовая часть «Бизнеса» - предмет гордости нижегородцев. Например, узел Bosch, поставляемый в сборке, меняет традиционный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель. В результате – тормозной путь сокращается на 10%, по сравнению с предыдущим исполнением. Установка цилиндра сцепления Sacsh снижает подаваемое усилие на педали с 18 до 10 кг, - почти в два раза! В этом секрет улучшенной управляемости и присутствие реального ощущения плавности хода.

Есть ещё несколько параметров, наличие которых является главным аргументом «против». «УАЗ Профи» так и не смог противостоять коррозии. Неоцинкованный металл убивает кабину. Вложения в машину в дальнейшем становятся бессмысленными. ГАЗ к этому вопросу подошёл со знанием дела. «Рыжиков», по прежнему не избежать. Но оцинковка в совокупности с катафарезным грунтованием заметно сдерживает их появление.

В заключение

По всем признакам, позиция лидера присваивается «Газели NEXT». Данный вопрос ещё надолго останется предметом споров. В то же время, любые претензии к грузовому автомобилю – это, прежде всего, сигнал для производителя: в каком направлении следует двигаться дальше. Несмотря на критику в адрес «УАЗ Профи», следует отдать должное Ульяновскому автозаводу, который сумел вывести на рынок актуальное предложение: высокопроходимый и недорогой грузовик. Что касается его надёжности, то здесь всё по-прежнему в «золотых руках» его владельца: как отрегулируешь, как отремонтируешь – так и поедешь! 

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 3 Просмотры: 467 26-04-2018 01:25
Комментарии
Саша Новокузнецк 26.04.2018

Новое всегда хорошо, вот только надо помнить, что эту технику постоянно придется модернизировать и усовершенствовать, чтобы добиться необходимого и задуманного результата.

Владимир Герман Пермь 28.04.2018

Интересная информация, но, как любое сравнение, не лишена субъективной оценки. Поэтому предполагаю, что каждый из перечисленных грузовиков еще будет успешно продаваться, что не исключает необходимости их совершенствования.

Максим Оренбург 17.05.2018

Конечно анализ всегда интересен, для профессионалов такие обзоры могут быть решающими при выборе техники. Но все из рассматриваемых моделей найдут своих потребителей, для кого то важны и другие характеристики и обслуживание.

Оставить комментарий:
Введите число, изображенное на картинке: