Условия длительной эксплуатации прицепной техники

Содержание и обслуживание парка прицепов – это достаточно сложный и трудоёмкий процесс. Но без использования прицепной техники невозможно решать современные транспортный задачи в сфере услуг перевозок грузов. Чем сложнее конструкция прицепа, тем больше вероятность возникновения проблем, связанных с техническим обслуживанием. В настоящее время на рынке труда наблюдается устойчивый дефицит квалифицированных кадров, способных осуществлять профессиональное техническое обслуживание и ремонт подобных машин. Нелегко выявить причины даже распространенных проблем, с которыми нередко сталкиваются собственники всех видов прицепной техники, включая автоцистерны.

Ремонт и обслуживание автоцистерн

ремонт автоцистерн

Автоцистерны, использующиеся в качестве элемента передвижных заправочных систем, наиболее часто подвергаются незапланированному ремонту. Существует ряд распространённых технических проблем, вызванных недобросовестным обслуживанием.

  1. Плохо смазанное седельно-сцепное устройство. Поскольку цистерны автозаправок отсоединяются нерегулярно, состояние данного узла зачастую игнорируется, а то и вовсе выпадает из периодического технического осмотра.
  2. Отсутствие смазки на штифтах подъёмных управляемых осей.
  3. Накопленная грязь, соль, дорожные примеси на поверхности автоцистерны в обязательном порядке попадаеют во внутреннюю часть конструкции, нарушая работу механических элементов. Это происходит из-за преждевременного высыхания смазки на движущихся частях, соприкасающихся друг с другом. Кроме того, грязь скрывает потенциальные дефекты, требующие внимания отдела технического обслуживания.

Помывка автоцистерн

промывка автоцистерн

Чисто вымытые автоцистерны позволяют не только облегчить визуальный технический осмотр, но и сохранить положительный рекламный образ компании в лице потенциальных клиентов. Грязные прицепы свидетельствуют о низком качественном обслуживании всего автопарка.

В процессе эксплуатации необходимо предусмотреть технические перерывы для очередной обработки внутренних поверхностей автоцистерны. Для этого необходимо специализированное оборудование. С помощью парового котла осуществляется пропаривание. Данный процесс, в зависимости от модели цистерна и периода её эксплуатации, может занять от 1 до 6 часов. Затем, при необходимости, производится наружная зачистка цистерны.

Не менее важно соблюдать правильный регламент визуальных проверок и технического обслуживания тормозов, шин и прокладок донного клапана. Отрегулированные тормоза – это очевидная необходимость. Прицепы-цистерны, предназначенные для перевозки жидкости, постоянно испытывают максимально возможную полезную нагрузку. Правильно накачанные шины не только минимизируют расход топлива, но также предотвращают преждевременный износ шин. Прокладки на прицепе-цистерне являются неотъемлемой частью предотвращения попадания в окружающую среду опасных или легковоспламеняющихся жидкостей.

Подвижный пол прицепной техники

подвижный пол прицепной техники

Прицепы и полуприцепы с подвижным дном, укомплектованные движущимися элементами, ещё не столь распространены в пределах РФ, но уже представляют собой едва ли не головную боль для сервисных подразделений транспортных компаний. Механическое обслуживание данной категории прицепной техники требует специального оборудования и квалифицированного подхода. Впрочем, преимущества подвижного пола столь очевидны, что популярность данной системы продолжает расти несмотря на возникновение ряда сложных нюансов в процессе её обслуживания.

  1. Наиболее изнашиваемой частью полуприцепа данного типа является опорная конструкция подвижного пола, запускаемая в действие гидравлической системой.
  2. Необходимо избегать засорения пазов подвижных элементов конструкции пола прицепа, следить за состоянием всех видимых частей и компонентов и своевременно их заменять в случае вероятной трансформации.
  3. Прицепы с подвижным полом оснащены бортовой автоматической системой смазки. Она должна запускаться в действие регулярно, перед каждой рабочей сменой.
  4. Для перемещения груза с задней части прицепа вперёд, применяется ремень, рабочее состояние которой должно регулярно проверяться.

Профили, применяемые в конструкции подвижного пола прицепной техники изготовлены из стали марки Т1. В случае их повреждения, что происходит достаточно часто, увеличивается натяжение ремней, что может стать причиной его преждевременного износа и обрыва.

Существует два типа конструкции подвижных полов в полуприцепах:

  • с использованием четырехфазного цикла;
  • с применением лишь направляющих, которые позволяют наклонять груз и перемещать его в границах полуприцепа.

Основным приводом, установленным в подобной прицепной технике, является гидравлическая система CARGO FLOOR. Армированные полы чаще всего представляют собой алюминиевые, рифленые или ровные рейки, 8 и 10 мм шириной. Алюминий - это материал, позволяющий получить минимально возможную массу прицепа, но при этом достаточно прочный, чтобы выдержать давление груза. Иногда используются профили, изготовленные из стали. Данная конструкция предназначена для перевозки тяжёлых грузов в условиях интенсивной эксплуатации. К компаниям, устанавливающим в своих полуприцепах этот тип пола, относятся: Bodex, CMT, FVG, Knappen, Kraken, Mega, Orthaus, Polkon, Reisch, Schmitz, Stas, Wielton.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 1 Просмотры: 88 30-12-2018 07:05
Комментарии
Ольга Нижний Новгород 24.01.2019

Правила проверок и достаточный контроль прицепной техники редко где соблюдаются и именно поэтому так часты аварийные ситуации с ней на дорогах. И конечно же великую долю в том играет степень изношенности транспорта.

Оставить комментарий:
Введите число, изображенное на картинке: