Перевозка скоропортящейся продукции


Транспортное средство, используемое для перевозки такой категории товаров, должно соответствовать санитарным требованиям, установленным Минздравсоцразвития.

До начала всех погрузочных работ отправитель груза осматривает и проверяет подвижной состав на коммерческую пригодность перевозки скоропортящейся продукции.

Особого внимания при организации грузоперевозок заслуживает транспортировка скоропортящихся продуктов, которые условно можно разделить на несколько основных категорий:

1) продукция животного происхождения, включающая в себя мясо птицы, животных и рыбу, а также яйца и молоко;
2) продукция, полученная в результате переработки: мясные продукты и субпродукты, молочные товары (масло, сыр), колбасные изделия и полуфабрикаты, замороженные плоды и ягоды;
3) продукция растительного происхождения, охватывающая все овощи и фрукты, ягоды, грибы, зелень;
4) живые растения: цветы (срезанные и в горшках), саженцы деревьев, кустарников и плодовых культур.

Однако анализ и заключение о технической пригодности транспорта (наличия, исправности холодильников либо обогревающих устройств) не входит в его компетенцию. Этим занимается и за это несет ответственность транспортная компания, предоставляющая подвижной состав. Как раз в ее компетенцию входит контроль за соответствием необходимых для перевозки температурных режимов (в летнее время их охлаждение, а в зимнее – подогрев).

Так, например, с момента окончания укладки свежих овощей и фруктов (исключение здесь составляют ананасы и бананы) в фургоны и до прибытия в пункт назначения (до начала разгрузочных работ) должно пройти не более шести часов при соблюдении температурного режима выше нуля градусов Цельсия. Относится это к перевозкам в летний, а также весенне-осенний сезоны.

Что же касается транспортировки свежей зелени (укроп, петрушка, зеленый лук, салат и прочие травы), то она осуществляется только в ночное время и ранним утром (до 8 часов). Общее время в пути не должно превышать три часа. Специализированная автомашина для этого не требуется, достаточно укрытие и обеспечение доступа свежего воздуха.

Контроль за соблюдением температурных режимов в ходе погрузочно-разгрузочных работ на территории (как продавца, так и покупателя), а также во время следования подвижного состава находится в компетенции и грузоотправителя, и грузополучателя. Данные температуры фиксируются в товарно-транспортной накладной и в листе контрольных проверок температурного режима перевозимого груза.

Свежие овощи и фрукты, а также плоды и ягоды принимаются к погрузке и последующей транспортировке только в упакованном виде. При этом к упаковке и укладке предъявляются соответствующие ГОСТу требования и стандарты: фрукты и овощи должны пройти предварительную сортировку по сортам и степени зрелости, быть аккуратно и плотно уложенными в специальную тару, предотвращающую их повреждение и обеспечивающую максимальную сохранность продукции.

В целом же, все скоропортящиеся товары должны иметь транспортабельный вид, надлежащее качество и упаковку, регулируемые СанПиНом. Тара для грузоперевозок не должна иметь посторонних запахов, обязана быть чистой и сухой, достаточно прочной и надежной, устойчивой. При необходимости использования фляг для транспортировки жидких или сыпучих грузов они должны быть закупорены крышкой или бумажными прокладками, иметь пломбу грузоотправителя. Исключение составляет фрахт грузов не одному грузополучателю, в таком случает опломбировать все подвижное средство не предоставляется возможным по вполне очевидным причинам.


Рейтинг:
Дата публикации: 12-04-2013 09:09

Денис, Минск 14.04.2013
В статье затрунты важные моменты, особенно при хранения овощей. У меня вопрос по температурным режимам, одни всегда одинаковы или есть зависимость от сезона года?

Надежда, Москва 14.04.2013
Доставить товар качественным к пункту назначения очень проблематично, мне это известно не по наслышке! Особенно зелень приносит хлопоты в хранении и транспортировке, да уж не всегда за 3 часа могут доставить поставщики такой нежный товар.

Дмитрий, Москва 15.04.2013
Действительно, такая проблема очень актуальна, особенно летом и для фруктов и овощей. Два года назад сам столкнулся с этим, когда 120 кг моих арбузов в пути просто испортились.

Александра, Днепропетровск 15.04.2013
Согласна, что температурный режим и срок доставки скоропортящегося товара - основные требования к заказчику. Несоблюдение в полной мере этих запросов грозит порчей товара и штрафными санкциями транспортировщику.

wind, Вологда 15.04.2013
По моему, очень важно доставлять такие товары своевременно. Спасибо за статью.

verbenin, Москва 16.04.2013
Действительно важная статья, думаю она мне еще не раз понадобиться в моей работе.

Юра, Москва 16.04.2013
Я все никак не пойму про зелень. А как же дальние перевозки? Ее же как то замараживают или нет?? А представьте летом вся эта зелень в грузовике каком то в пробках стоит?) явно 3 часа не хватит. Мне кажеться нужно какое нить охлаждение как миниму для такой перевозки !

Parviz, Baku 16.04.2013
Доброе время суток. Очень интересная статья полна информации. Да именно скоропортящиеся продукты быстро уязвимы и быстро портятся поэтому если эти продукты перевозить то обязательно в специально предназначенных для этого транспорта.

Леонид, Славянск 16.04.2013
При транспортировке таких грузов нужно в комплексе подходить к вопросу. А это значит и к погрузке этих грузов не нужно относится пренебрежительно. Если все правильно сделать тогда успех обеспечен и нормы на убыль естественную можно свести на нет и перевозка сама будет в радость и груз вовремя доставите и качество обеспечится.

Ирина, Калуга 17.04.2013
В статье очень хорошо рассказано про этапы подготовки, погрузки и хранения груза. Но я думаю, что и водитель автотранспортного средства, осуществляющий транспортную услугу свежих овощей и фруктов, в данном процессе играет немаловажную роль. Он должен двигаться осторожно и с небольшой скоростью, чтобы не сотрясти груз.

Николай, Киев 17.04.2013
Это глобальная проблема для заказчиков такого вида продукции, многие даже не пытаюсться за это цепляться чтоб не приносить ущерб от того что продукт испортиться. Полезная статья.

Владимир, Лиепая 19.04.2013
Статья актуальна для потребителя.Необходимо иметь представление, насколько сложно транспортировать скоропортящейся продукт.

Владимир, Лиепая 19.04.2013
Статья актуальна для потребителя. Необходимо иметь представление насколько сложно транспортировать скоропортящейся продукт.

Татьяна, Кривой Рог 19.04.2013
Хорошая статья. Много полезной информации, но мало уделено внимания перевозке живых растений: цветов (срезанных и в горшках), саженцев деревьев, кустарников и плодовых культур.

Евгений, Рязань 20.04.2013
При современном росте конкуренции на рынке сбыта продовольственных товаров данная статья имеет очень важное значение. Правильная транспортировка (погрузка и соблюдение температурных режимов) очень важна, так как свежесть продуктов определяет на них спрос. Чем свежее продукт, тем больше шансов на успех в этом нелегком бизнесе.

Ярослав, Саратов 21.04.2013
Статья отличная да, действительно такие продукты нужно перевозить в прицепах с холодильником. Ведь они быстро портятся и утрачивают свой товарный вид. Температурный режим и соблюдение погрузки тоже отражается на товарном виде.

Діма, Тернопіль 23.04.2013
Нужно чтобы был соответствующий температурный режим.

Лиза, Киров 26.04.2013
Актуальная статья, но, к сожалению, многие закрывают на это глаза. Очень важно знать требования и стандарты ГОСТов.

Лена, Челябинск 28.04.2013
Спасибо за статью. Действительно, полезная информация. Все просто и доступно написано.

fackinopss, москва 01.05.2013
обязательно нужно чтобы был соответствующий температурный режим.

Маша, Донецк 01.05.2013
Наконец-то хоть кто-то описал правила транспортировки продуктов. Сейчас пришла жара и очень важно соблюдать правила транспортировки.

Аббас, Пермь 02.05.2013
Спасибо за статью. Мне очень понравилась написано на доступном языке, давно такое ищю

Дмитрий, Казань 03.05.2013
Я думал в этой статье расскажут как перевозят скоропортящиеся продукты, а тут правила их перевозки. Ну хоть что то узнал, спасибо!

Ирина,, Николаев 03.05.2013
В статье затронут очень интересный вопрос о документации. Зачастую покупатель и продавец прибегают к услугам транспортной фирмы. Для работников транспортной компании очень важно иметь документальное подтверждение условий транспортировки, чтобы на них не могли "повесить" испорченный товар. Пару раз сталкивалась, что товар был не свеж ещё у продавца, а пытались свалить вину на перевозчика.

серега, москва 04.05.2013
Актуальная статья, но, к сожалению, многие закрывают на это глаза. Очень важно знать требования и стандарты ГОСТов.

Оставить комментарий:
Ваше имя:


Город:


Комментарий:

Введите число, изображенное на картинке:


Спецпредложения: