Востребованные модели Камаз: 53212 и 5460

Грузовая машина Камаз является особо мощным и работоспособным транспортным средством, готовым к работам в суровых российских климатических условиях. Их популярность превосходит европейские аналоги. Причиной тому, более доступная стоимость и конкурентоспособные технические параметры.

По статистике, наибольший интерес у потребителей представляют модификации 53212 и 5460.

КамАЗ: 53212

грузовая машина Камаз

Для установки различных грузовых платформ или оборудования производятся грузовые автомобили в модификации шасси. Первой моделью типа шасси у автомобильного завода была модель КамАЗ-53212. Эти машины выпускались с 1978 по 2000 годы, но их можно встретить достаточно часто и по сей день.

Автомобиль выпускался в рамной конструкции. Рама выполняла функцию основы, на которую устанавливались все агрегаты и основные узлы автомобиля. У этой модели был задний привод. Машина выпускалась трехосной, при этом два моста устанавливались сзади и они, соответственно, были приводными.

Грузоподъемность машины составляла 10000 кг, при этом была возможность эксплуатировать грузовик в сцепке с прицепом полной массой (прицеп + груз) до 24000 кг. Машина оборудовалась разными грузовыми платформами, как фургон (разных исполнений), бортовой, тентовый, шторный, контейнер, платформа и прочие. Также применялись цистерны для выполнения различных работ, установки автокрана, автоэкскаватора, бетононасоса и прочих.

Мотор устанавливался в продольной позиции, он был дизельным. Двигатель работал по атмосферной схеме. Применялась модель дизеля КамАЗ-740.10, с объемом в 10850 см3, а также мощностью 210 л.с. Этот агрегат вырабатывает крутящий момент равный 650 Нм. По своей конструкции он был V-образный и имел восемь цилиндров. В системе газораспределения было по два клапана на каждый цилиндр, применялся один распределительный вал, который устанавливался над коленчатым валом и имел привод в виде зубчатого зацепления. 

Сцепление было сухим с двумя дисками ведомого типа. Коробка передач применялась механическая с пятью передачами с применением делителя, при котором она становилась десятиступенчатой.

Тормоза автомобиля на всех колесах были барабанными и работали на сжатом воздухе. Система рулевого управления автомобиля была с червячным редуктором, который оснащался системой гидравлического усилителя.

Салон автомобиля был трехместным, в зависимости от выполнения кабины оснащался спальным местом или же не оснащался им. В кабинах со спальником применялась одна койка. Торпедо выполнялась из металла и окрашивалась в черный цвет. На дверях устанавливали боковые стекла с ручными стеклоподъемниками, также на дверях были ручные форточки. На крыше устанавливался люк.

Дизайн автомобиля был таким же, как и у прочих моделей первой серии грузовиков КамАЗ. Фары устанавливались на решетки радиатора, крыша применялась «низкая», на бампере устанавливали поворотники с подфарниками.

КАМАЗ-5460 

грузовая машина Камаз

Для перевозок различных грузов на средние и на дальние расстояния в современной логистике принято использовать автопоезда, сформированные из седельного тягача и полуприцепа. Такой способ перевозок популярен за свою универсальность. Седельные тягачи, которые применяются для выполнения такой работы, зачастую выбирают европейские, но иногда выбор делают на российских машинах. Одним из таких является КАМАЗ-5460. Данная машина Камаз выпускается с 2003 года по сегодняшний день.

Автомобиль в своей основе имеет раму, она служит связующим элементом для всех основных частей. Привод у данного тягача является задним, компоновка двухосная. В задней части машины устанавливается седельно-сцепное устройство, к которому, собственно, прицепляется полуприцеп. Максимальная нагрузка допустимая на это устройство составляет 10500 кг. Машина может перевозить груженый полуприцеп с различной по виду продукцией с массой достигающей 40000 кг.

КАМАЗ-5460 оснащается модернизированным дизельным мотором с системой турбонаддува. Мотор имеет маркировку КамАЗ-740.64. Это агрегат V-образной компоновки блока цилиндров, число которых равно 8. Мощность дизеля составляет 400 л. с. при объеме в 11.760 литров. Крутящий момент, вырабатываемый силовой установкой, составляет 1766 Ньютонов на метр. Коробка передач применяется импортная (от немецкой фирмы ZF). Эта трансмиссия имеет ручную систему переключения передач, число которых равно 16. Машины в некоторых комплектациях оборудуются роботизированной системой переключения передач. 

Автомобиль оборудуется сцеплением однодискового типа, оно является сухим и оснащено системой пневмогидравлического усилителя. Задний приводной мост используется от фирмы Мадара. 

Подвеска переднего моста (балки) рессорная с амортизаторами. Задняя подвеска — пневматическая на четырех подушках. Эта модель КАМАЗа является первой, где была применена пневмоподвеска. Рулевая система машины снабжена системой ГУР. Тормоза автомобиля барабанные и имеют воздушный привод.

Автомобиль оснащается бескапотной кабиной. Кабина оборудуется спальным местом с двумя койками. Крышка применяется с максимальной высотой, среди стандартных кабин КамАЗа. В салоне устанавливаются два сидения с пневмоподвеской и подголовниками. Панель приборов выполняется с пластиковой отделкой, над лобовым стеком устанавливается полка. Стеклоподъемники устанавливаются с ручным приводом, на крыше устанавливается люк.

В салоне есть стандартный отопитель, работающий от системы охлаждения и имеется также ПЖД.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 1 Просмотры: 63 07-03-2019 21:48
Комментарии
Владимир Герман Пермь 14.03.2019

Популярность грузовиков от КАМАЗ объясняется многими факторами, главные из которых - надежность и разумная цена техники. В ближайшее время вряд ли стоит рассчитывать на смену лидера в этом сегменте автомобилей.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: