Продажа автокранов Б/У

Выберите регион для поиска

На что нужно обратить внимание при покупке автокрана?

Автокран – это одна из наиболее востребованных специальных машин. Его приобретение требует серьезных капитальных вложений и эксплуатационных затрат. Поэтому, перед принятием решения о покупке автокрана, надо тщательно проанализировать объемы планируемых работ. Если окажется, что большую часть времени техника будет простаивать, то более правильное решение - аренда автокрана или его лизинг. Предложения по аренде можно найти на этом же сайте в соответствующем разделе.

Покупка нового автокрана
Приобретая новую спецтехнику, нужно позаботиться о том, чтобы ее технические характеристики соответствовали той работе, которую предстоит делать. Для автокрана надо принимать во внимание следующие параметры:

• Грузоподъемность – подходит ли машина для выполнения запланированных работ. По грузоподъемности автокраны делятся на 8 групп:

  1. от 4 до 6 тонн;
  2. от 6 до 8 тонн;
  3. от 10 до 15 тонн;
  4. от 16 до 22,5 тонн;
  5. от 25 до 36 тонн;
  6. от 40 до 56 тонн;
  7. от 63 до 90 тонн;
  8. от 100 до 120 тонн.

Надо заметить, что 120 тонн – это не предел. Некоторые фирмы (KRUPP, LIEBHERR) выпускают машины, способные поднимать до 200 тонн и более. К тому же, по грузоподъемности не мешает учитывать перспективу – не придется ли в обозримом будущем работать с более тяжелым весом.

• Длина и вылет стрелы – будет ли выбранный кран поднимать грузы на необходимую высоту. Вылет стрелы определяется как расстояние от центра зева крюка до оси поворотной платформы и обычно находится в пределах 14 – 48 метров. Стрела состоит из нескольких секций. Сегодня самыми популярными являются 3-х или 4-х секционные. Они довольно компактные и поднимают грузы на достаточно большую высоту.

• Привод рабочего механизма – от этого во многом зависят затраты на обслуживание. Автокраны могут быть с механическим, электрическим, гидравлическим или смешанным приводом. Механический, при котором подъемно-поворотные узлы приводятся в движение от двигателя шасси, считается устаревшим. Самый популярный – гидравлический.

• Время рабочего цикла (производительность). Это не самый важный показатель, но принцип «время – деньги» еще никто не отменял. Чем быстрее работает кран, тем он экономически более выгодный. Исходя из этого, надо обращать внимание на скорость подъема груза, частоту вращения стрелы и угол поворота башни (360град). Важны также минимальная скорость посадки груза в проектное положение и глубина опускания крюка.

• Условия работы (эксплуатационная масса и габариты автокрана), обеспечена ли безопасность (наличие аутригеров и др.). Этот параметр желательно учитывать при покупке, особенно, если машина будет использоваться на сыпучих грунтах, рядом с котлованами, в условиях плотной застройки, рядом с ЛЭП, на площадках с уклонами, в зонах сильного ветра и т.д. Для работы в стесненных городских условиях, возможно, стоит обратить внимание на японские короткобазовые краны с обеими ведущими и управляемыми осями. Они отличаются высокой производительностью и маневренностью, а некоторые модели могут регулироваться по горизонтали, т.е. изменять высоту шасси относительно уровня земли.

• Двигатель. От него зависит транспортная скорость, преодоление подъемов. Желательно, чтобы он был неприхотливым к качеству топлива.

• Гарантийные и сервисные обязательства изготовителя – на какое обслуживание можно рассчитывать в течение срока эксплуатации крана.

Покупка автокрана б/у
Приобретение автокрана, бывшего в употреблении, будет рассмотрено на примере популярной в нашей стране японской техники.

Прежде всего, надо сказать о том, что, если японский автокран, даже б/у, продается по сказочно низкой цене, то это настораживает. Так не бывает! Не надо слушать басни о льготном оформлении на таможне, специальные цены, прямые поставки и пр. Надо всесторонне проверить приглянувшуюся технику. Если же в ответ на это естественное желание звучит что-то вроде «на демонстрацию расходуется топливо, поэтому проверим только в случае, если Вы точно будете покупать», то это уже настораживает до такой степени, что лучше сразу отказаться.

Если же никто не возражает против проверки, то ее надо провести по следующей схеме:
• Внешний вид и состояние лакокрасочного покрытия (ЛКП). Разумеется, «экстерьер» на рабочие характеристики не влияет. Но, с другой стороны, не слишком хотелось бы платить большие деньги за облезлую уродину. Плохо и в том случае, если кран свежевыкрашенный. Никто не знает, сколько трещин и даже сквозных дыр спрятано под шпатлевкой и лаком. Лучше всего, если на машине осталась заводское ЛКП, хорошо сохранившееся, с неизбежными мелкими дефектами и потертостями на ступеньках.

• Сведения на табличке с годом выпуска и серийным номером (как и ее внешний вид) должны соответствовать возрасту автокрана. Нередко на пятнадцатилетнем кране может быть новенькая табличка, прикрученная блестящими винтами. Если таблички нет совсем – это еще хуже. Год выпуска на ремне безопасности для водителя может не совпадать с возрастом крана – это нормально.

• Счетчики пробега и моточасов не могут свидетельствовать о состоянии машины, т.к. на некоторых моделях они обнуляются через каждые 10 000 м-ч. Лучше посмотреть на кнопки, педали, рычаги, сиденья. Большой износ говорит о том, что кран активно использовался. Хотя это совсем не значит, что он уже «на пределе».

• Наличие всевозможного «тюнинга» (хромированные накладки, дополнительные багажники, нестандартные фонари и др.) косвенно говорит о том, что на этой спецтехнике работал заботливый хозяин. Значит, ТО проводилось вовремя и как положено.

• После подъема машины на домкрате, надо проверить раму. Особое внимание следует обратить на сварочные швы и наличие трещин.

• Поворотная платформа обязана двигаться без посторонних шумов, а на ее подшипнике не должно быть следов сварки. Надо проверить ее тормоза и состояние рабочей жидкости в них.

• На гидроцилиндрах поворотов колес не должно быть следов протечек.

• Микротрещины на оплетке гидрошлангов – это не страшно. Плохо, если окажется, что шланг гидроцилиндра телескопирования стрелы в трещинах или весь мокрый. Менять его - дорого и весьма хлопотно.

• Штоки гидроцилиндров аутригеров и подъема стрелы должны быть сухими и гладкими. Выдвинутая на максимальную длину и поднятая на 45 град стрела должна удерживаться в течение получаса в таком положении.

• Проверить шток цилиндра управляемого гуська – он наиболее сильно подвержен коррозии, т.к. часто находится в выдвинутом состоянии. Если есть раковины, они во время работы могут порвать манжету.

• На стреле не должно быть трещин, искривлений, следов сварки. Выдвигаться и складываться она обязана плавно, без толчков и вибраций, которые могут происходить из-за искривления штока гидроцилиндра телескопирования. (Замена этой детали стоит дороже, чем покупка двух новых автомобилей ВАЗ).

• Проверить, правильно ли сматываются шланги и кабели управляемого гуська.

• Проверить полиспасты. Шкивы обязаны легко вращаться, на их поверхности не должно быть сколов или вмятин.

• Взять линейку и проверить, насколько ровная крайняя часть боковой стенки первой секции. При полностью выдвинутой стреле, на этом концевом участке возникают самые большие нагрузки. Если слегка искривлена – это допустимо. Но, если стенки явно бочкообразные, машина не сможет пройти экспертизу промышленной безопасности. Приобретать новую секцию нет смысла, а исправить такой дефект в нашей стране никто не возьмется.

• Мотор должен быть сухим, без потеков или выдавленного из-под фланцев герметика (следы ремонта). Для его проверки лучше пригласить знакомого автомеханика. Обязательно сверить номер на двигателе и тот, который записан в таможенных документах – расхождения бывают довольно часто.

• Проверка состояния гидромеханической трансмиссии:
- Поднять машину на домкратах.
- Переключатель РТО перевести в «OFF».
- Прогреть мотор (до 75-90 град С).
- Поставить кран на стояночный тормоз.
- Нажать на педаль тормоза.
- Рукоятку переключения передач – в положение «D».
- Медленно поднять обороты двигателя до максимальных, записать значение (на максимальных оборотах мотор должен работать не дольше 5 сек).
- Рукоятку перевести в положение «N», пусть мотор поработает на холостых 1,5 – 2 минуты.
- Повторить проверку в положениях рукоятки «2,1,R».

Коленвал должен вращаться со скоростью 1600-1900 об/мин. Если меньше, то возможные причины: недостаточная мощность, неисправности в приводе акселератора или в топливной системе. Если больше, то: в гидротрансформаторе недостаточно рабочей жидкости, изношены муфты, у насоса низкая производительность. Если одно из колес вращается, значит, тормоз требует ремонта.

• Проверить стояночный тормоз.

• Проверить концевые выключатели и ограничители момента.

• Чтобы определить состояние поворотного круга и инерционного тормоза, а также узнать, насколько изношены подвижные части опорного контура, надо раскачать кран (подвигать поворотную платформу в стороны так, чтобы совпало с резонансом колебаний). Иногда машину «колбасит» так, что возле нее страшно стоять.

• В заключение – пусть владелец крана продемонстрирует установку гуська, чтобы разобраться в нюансах процедуры. Это важно, чтобы потом не повредить деталь из-за неправильной установки.

Заказы от клиентов
Дата: 25.02.2017
Город: Железногорск-Илимский
На понедельник
Контакты: доступны только для участников
Дата: 24.02.2017
Город: Вынгапуровский
Требуется автокран 25тн на 3-4 суток. С 14-00 25.02.17г.
Контакты: доступны только для участников
Дата: 24.02.2017
Город: Пестово
Необходима разгрузка жб опор, деревня Улома, Пестовский район, 4 дня, с 28.02.17, время согласованно по телефону, прошу сообщить сумму.
Контакты: доступны только для участников
Дата: 23.02.2017
Город: Тазовский
Нужен кран 25 т., в Газ-Сале, примерно на месяц! Очень срочно!
Контакты: доступны только для участников
Дата: 23.02.2017
Город: Кабанск
Кран нужен сегодня
Контакты: доступны только для участников
Дата: 22.02.2017
Город: Шарыпово
Нужен автокран на поднятие груза массой 350 кг на 9-ти этажный дом в г. Шарыпово. Дата ориентировочно 24, 25 февраля.
Контакты: доступны только для участников
Дата: 22.02.2017
Город: Топчиха
Необходим автокран 15 тонн, поднять фуру перед топчихой
Контакты: доступны только для участников
Дата: 22.02.2017
Город: Новокузнецк
Для работ на объекте требуется автокран 25тн., длинна стрелы 28м. Монтаж металлоконструкций. Безналичный расчет с НДС. Есть перспектива длительного сотрудничества (при адекватной цене).
Контакты: доступны только для участников
Дата: 22.02.2017
Город: Норильск
Нужен автокран 50 тонн
Контакты: доступны только для участников
Дата: 22.02.2017
Город: Опарино
Требуется кран для погрузки вагона 10 тн в машину. Размеры вагона 14*2,23*2,5. На конец февраля - начало марта
Контакты: доступны только для участников
Дата: 22.02.2017
Город: Губкинский
Нужен любой кран на 22 февраля, погрузить бортовой урал
Контакты: доступны только для участников
Дата: 21.02.2017
Город: Жигулевск
Требуется загрузка на автотранспорт трактора дт-75 вес 6тн в с. Севрюкаево Ставропольский район
Контакты: доступны только для участников
Дата: 21.02.2017
Город: Питкяранта
Мне надо сгрузить и установить строительный блок контейнер 2,4*6 метров на острове Лункулансаари когда сойдет снег.
Контакты: доступны только для участников
Дата: 21.02.2017
Город: Кикнур
На середину марта нужен будет кран, поднять оборудование весом 18 тонн, размеры 12х3х3,5. Готов уже сейчас заключить договор.
Контакты: доступны только для участников
Дата: 21.02.2017
Город: Удомля
Здравствуйте! Нужен кран 16-25т
Контакты: доступны только для участников
Дата: 21.02.2017
Город: Мантурово
Здравствуйте. Подскажите стоимость работ за смену автокрана, с выездом на предприятие "Кривец-сахар"
Контакты: доступны только для участников
Дата: 21.02.2017
Город: Михайловка
Нужен автокран для погрузки трактора в станице арчединская
Контакты: доступны только для участников
Дата: 21.02.2017
Город: Приволжье
Нужен автокран г/п 25 тн, наличие документов обязательно (ростехнадзор). Работа в п. Ильмень.
Контакты: доступны только для участников
Дата: 20.02.2017
Город: Георгиевск
Нужен 32т кран
Контакты: доступны только для участников
Дата: 20.02.2017
Город: Долгопрудный
Требуется а/кран грузоподъемностью 200 тонн на 2-3 смены для монтажа м/конструкций в г. Долгопрудный.
Контакты: доступны только для участников