Продажа автовышек с пробегом Б/У в России

Выберите регион для поиска

На что следует обратить внимание при покупке автовышки?

Приобретение автовышки начинается с определения видов работ, для которых она будет применяться. Это не обязательно только строительство. Подъемная машина может использоваться при выполнении наружных высотных мероприятий (праздничное оформление объектов, покраска, ремонт зданий), тушения пожаров, спасательных операций, монтажа (установка бигбордов, рекламных щитов, уличных осветительных приборов, кондиционеров).

Каждая автовышка имеет свои характеристики: грузоподъемность, высота подъема, размеры в сложенном состоянии, максимальный вылет в сторону. Некоторые из этих параметров могут оказаться критичными при выполнении определенных работ.

Но вот, наконец-то, модель определена и даже найдена подходящая машина. Теперь необходимо разобраться, в каком она состоянии. Не покупать же автовышку, ориентируясь только на слова продавца о том, какая она хорошая.

Работоспособность шасси способен оценить любой опытный водитель. Поэтому ниже речь пойдет только о том, как определить состояние подъемника. Для этого нужны специальные знания. Если же не проверить кое-какие узлы и механизмы, то, не исключено, что вскоре придется делать незапланированный ремонт, на который может уйти довольно много денег.

Сначала надо провести т.н. «поверхностный осмотр». Оглядеть автовышку, обойдя ее со всех сторон. Посмотреть на платформу, стрелы, поворотную и опорную рамы, шахты опорных лап, следящую систему, корзину. Узлы обязаны быть ровными, без всевозможных разрывов металла, трещин, изгибов или скручиваний. Наличие глубокой коррозии также нежелательно. Хорошо, если на них отсутствуют заплатки, сварочные швы и другие следы ремонта. В этом отношении надо проявить особую внимательность, потому что повторный ремонт шахт опорных лап, опорной или поворотной рамы или стрелы «влетит в копеечку». Да и эксплуатация подобной спецмашины представляет собой определенную опасность. Если дефекты обнаружены в следящей системе, платформе, корзине или повреждено лакокрасочное покрытие, то это тоже плохо. Но их устранение обходится намного дешевле.

Затем следует завести двигатель и включить коробку отбора мощности. Пусть минут десять поработает на холостых оборотах, чтобы в гидросистеме вышки прогрелось масло (летом - не обязательно). Пока масло будет греться, надо поговорить с владельцем о содержимом масляного бака.

Часто встречается ситуация, когда рекомендованное масло заливается только в новую машину, выходящую с завода-изготовителя. После чего, в процессе эксплуатации, доливаются другие масла, которые, после смешивания с заводским, не в состоянии обеспечить характеристики, необходимые для качественной работы гидросистемы. У подобной смеси может быть пониженная вязкость, другая температура замерзания или повышенная гигроскопичность. Иногда смесь и вовсе сворачивается. Некоторые владельцы доливают в масляный бак отработку (если повезет – отстоявшуюся). После чего, в летнюю жару (Т = + 30 град С и выше), смесь перегревается (ее температура может доходить до + 200 град С). Из-за этого подъемный механизм не работает даже на повышенных оборотах двигателя. Тогда полученный в системе «коктейль» сгущают путем доливания нигрола (некоторые умудряются даже солидол добавлять!). А зимой, при падении температуры воздуха хотя бы до – 10 град С, рабочую жидкость разводят дизельным топливом. В итоге получается такая «гремучая смесь», что выход из строя всей гидросистемы – дело только времени.

После выяснения содержимого масляного бака, надо заглянуть под его крышку. Наличие пены свидетельствует о попадании в систему воздуха. В принципе, это легко устраняется. Беда в том, что некоторые масла, находясь во вспененном состоянии, впитывают влагу, из-за которой постепенно разрушаются узлы гидропривода. Белая масляная капля укажет на наличие воды. В ней не должно быть частичек сажи, а количество масла обязано соответствовать меткам на баке. Это надо проверять, когда вышка находится в сложенном состоянии.

Выяснив все, что нужно, относительно гидросистемы, можно поставить машину на выносные опоры (аутригеры). Если для управления ими используется джойстик или электрические кнопки, то на этом этапе процесс проверки упрощается. Если же применяются ручные распределители (для отечественной техники это, кстати, более приемлемый вариант, так надежнее), то надо выполнить данную операцию самостоятельно. Положения распределителей обязаны быть точными и хорошо ощущаемыми. Желательно, чтобы масло не подтекало. Если есть потеки – это не страшно. Просто, чем больше встречается подобных «невинных» мелочей, тем дольше и дороже придется доводить машину до состояния полной кондиции. Надо проследить за тем, чтобы лапы выходили без рывков, с одинаковой скоростью.

Заключительная часть проверки – управление стрелами. У автовышек могут быть разные конструкции подъемников. Не смотря на то, что каждого есть свои особенности, «узкие места» - для всех одинаковые.

В процессе управления стрелами распределитель (один или несколько – зависит от конструкции) обязан работать безупречно. При подъемах, опусканиях или поворотах в местах соединений пальцев и проушин цилиндров и стрел не должно быть люфтов. Это важно, т.к. ремонт проушин и пальцев стоит очень дорого. Затем проверяется поворотный круг с редуктором поворота. Если распределитель задает «поворот влево» или «вправо», то поворотный редуктор обязан включиться сразу же. Точно также – при выключении. Его крепление должно быть целым, а работа – без всевозможных люфтов, похрустываний или заеданий. Это еще один важный момент, т.к. стоимость ремонта некоторых моделей поворотных редукторов доходит до очень больших значений.

Чтобы проверить состояние опорно-поворотного круга (ОПУ), надо «раскачать» установку. Если видно, что его край при этом хоть немного двигается относительно пола платформы (иногда это «немного» доходит до трех-пяти сантиметров!), то ОПУ нуждается в ремонте. Который, как и замена, тоже совсем не дешевый. Причиной такого положения может быть несвоевременная смазка опорного подшипника, встроенного в поворотный круг, или невыполнение его настройки.

При выключении гидрораспределителя, стрелы должны фиксироваться в поднятом состоянии. Если же они опускаются, то, значит, гидрозамок, а, может быть, и гидроцилиндр, придется ремонтировать. Стоимость ремонта гидрозамка колеблется в больших пределах, от «дешево» до «очень дорого» - это зависит от модели автовышки. В таких же пределах находится и цена восстановления гидроцилиндра – но здесь уже в зависимости от характера повреждения. Хорошо, если просто износились манжеты. Но бывает и так, что гидроцилиндр вовсе не подлежит ремонту. Точно судить об этом можно только после разборки узла.

Далее необходимо проверить крепление проушин для пальцев гидроцилиндра нижней стрелы, к поворотной раме и стреле. Если есть трещины или работал неквалифицированный сварщик – машину придется ремонтировать еще до начала эксплуатации. Причем, сама по себе трещина не страшна, это дело поправимое. Намного хуже то, что появление подобных трещин указывает на наличие других, более серьезных дефектов установки. В заключение надо проверить работу всех ограничителей, концевиков и сигнализаторов.

Заказы от клиентов
Дата: 20.10.2017
Город: Нижневартовск
Компания приобретёт автовышку АГП, новая, высота подъема не менее 24 м, на базе ГАЗон - 1 ед.
Контакты: доступны только для участников
Дата: 28.09.2017
Город: Москва
Куплю автовышку высота поднятия от 15м до 22м, рассмотрю варианты
Контакты: доступны только для участников
Дата: 07.08.2017
Город: Кострома
Автовышку куплю бу не старше 6 лет. Высота подъема от 15 м. В люльку должно убираться 3-4 человека. Предложения присылать на почту или вибер, воцап.
Дата: 14.07.2017
Город: Челябинск
Куплю автовышку в хорошем состоянии без проблем с документами. От 18 до 24 метров (высота подъема), грузоподъемность от 200 кг). Двигатель, коробка, насос и т.д. в хорошем состоянии. Покупка через юр.лицо.
Дата: 01.07.2017
Город: Оренбург
Куплю средний автогрейдер, не ранее 2005г.в., в хорошем рабочем состоянии.
Дата: 16.06.2017
Город: Краснодар
Необходима автовышка с минусовым подъемом Российского или импортного производства с глубиной опускания от 5 метров и горизонтальным выдвижением от 5 метров
Дата: 05.06.2017
Город: Кипень
Позвоните по поводу продажи автовышки
Дата: 24.05.2017
Город: Тлюстенхабль
Позвоните по поводу продажи вышки
Дата: 21.05.2017
Город: Пермь
Куплю Автовышку от 28м, и не старше 2011 г . Бюджет 4 млн. рублей. Желательно DOSAN
Дата: 20.05.2017
Город: Боровлянка
Мне нужна автовышка. Предлагаю обмен на RX 300 2001 г.
Дата: 13.05.2017
Город: Нижний Тагил
Куплю автовышку 17-18 телескоп до 350000
Дата: 22.04.2017
Город: Нижневартовск
Куплю автовышку 22-28м на шасси КАМАЗ-вездеход.
Дата: 19.04.2017
Город: Нижневартовск
Транспортное предриятие купит автовышку на вездеходном шасси ГАЗ, КАМАЗ. Вид топлива-дизельное топливо.
Дата: 17.04.2017
Город: Пенза
Куплю автогидроподъемник на базе цельнометаллического фургона (транзит, спринте и т.д.) Высота подъема 12-14 грузоподъемность 200-250кг.
Дата: 13.04.2017
Город: Набережные Челны
Куплю агп 17-22м на базе газели, корейца, японца. Варианты рассрочки? Обмен на авто Шевроле Круз 2012г
Дата: 11.04.2017
Город: Саранск
Организация купит автовышку на базе газ 53, телескоп 18-22м. б/у, рассмотрю все коммерческие предложения.
Дата: 04.04.2017
Город: Волгоград
Куплю автовышку АГП-18 на базе ГАЗ-3309
Дата: 15.03.2017
Город: Набережные Челны
Куплю АГП (вышку) от 32 метров. Срочно
Дата: 09.03.2017
Город: Вологда
Добрый день, нужна автовышка на демонтаж рекламы по адресу: г. Вологда, ул. Новгородская, 2
Дата: 03.03.2017
Город: Советск
Куплю автовышку б/у 22м.