Вахтовки в России

Центральный
Северо-Западный
Сибирский
Приволжский
Уральский
Южный
Дальневосточный
Северо-Кавказский

Услуги вахтовок в России

Вахтовым автобусом для рабочих называется машина, предназначенная для доставки к рабочим местам строительных бригад, специальных команд, работников на вахтовые смены. Используется обычно для перевозки людей на расстояния менее 50 км.

Особенность этого транспорта заключается в том, что модель может быть исполнена на шасси грузового автомобиля, а не только в виде автобуса общего назначения. Кроме того, нередко встречаются полугрузовые варианты. Среди отечественных предприятий вахтовые автобусы выпускают бренды КАвЗ и ПАЗ, а также УАЗ, ГАЗ, ЗиЛ, КамАЗ и Урал.

Основные понятия и требования по перевозке рабочих, школьников и вахтовых бригад были даны в ГОСТ 24348-80 (с поправками), а также в ГОСТ 4.399-85 и ГОСТ 27815-88. Из этих документов следует, что определение «вахтовый автобус» - полуофициальное, т.к. производство машин этого класса не исключает использование для тех же целей автобусов других типов.

Заказ вахтового автобуса часто выполняется для работы в условиях бездорожья и низких температур. Такие специфичные параметры определяют конструктивные особенности этого вида транспорта. Машины обычно проектируются с мощным дизельным двигателем и полноприводным шасси. Габариты кузова ставятся в зависимость от длины и ширины монтажной рамы и определяются геометрическими требованиями проходимости. Количество перевозимых пассажиров, в отличие от моделей общего назначения, не играет решающей роли. В некоторых случаях при разработке учитывается возможность перевозки машин воздушным транспортом.

Сдача вахтового автобуса в аренду позволяет решить вопросы доставки рабочих с минимальными затратами, т.к. не приходится покупать автомобиль, нанимать водителя, обеспечивать ремонт и стоянку, закупать бензин и запчасти, платить отчисления в бюджет. В некоторых случаях удобен лизинг вахтового автобуса – аренда с правом последующего выкупа по остаточной стоимости.

Стандартный вариант внутреннего убранства салонов большим разнообразием не отличается. Упрощенная отделка, несколько рядов кресел, обычно полужестких, сдвоенных, с дерматиновой обивкой. Нередко встречается установка сидений «визави» с расположенным между ними складным столиком. В последнее время вахтовые автобусы на заказ поставляются с мягкими раздельными креслами, с регулируемым наклоном высокой спинки и подлокотниками. Для личного багажа и рабочих инструментов имеется грузовой отсек. В салоне должен быть запасной выход. Обычно он располагается сзади. Устройства для повышения комфортабельности, такие как аудиосистема, телевизор или кондиционер, в заводской комплектации практически не встречаются.

Кузов обычно делается каркасный, цельнометаллический. Рама пространственная. Для теплоизоляции используются плиты пенопласта до 40 мм толщиной. Снаружи кузов обшит окрашенным оцинкованным металлом. Внутри ставится декоративная пластиковая или ДВП обшивка. С целью удовлетворения запросов потребителей, машины могут выпускаться не только с фургоном. Для ликвидаторов и бригад ТО можно снять вахтовый автобус, в котором помещение для пассажиров соседствует с грузовым отсеком (бортовым или крытым). Для рыбаков и охотников рядом с жилым модулем расположен хозблок. Отсеки разделены перегородкой, вдоль боковины устроен открытый проход. Для более удобного входа под лестничным маршем монтируется дополнительная лесенка, которая может быть стационарной или убираемой (в последнем случае – откидная снаружи или складываемая внутрь). На грузопассажирских модификациях фургон для людей всегда располагается сразу за кабиной водителя для того, чтобы снизить вероятность укачивания.

Прокат вахтового автобуса на заднеприводных шасси ГАЗ и ЗиЛ удобен, в основном, коммунальным службам, строителям и аграрным предприятиям. Однако, эта техника часто эксплуатируется в районах освоения вновь открытых месторождений, на удаленных строительных объектах и в других регионах с недостаточно развитой транспортной инфраструктурой. В данном случае для нее хорошо подходят шасси полноприводных грузовых машин. При колесной формуле 4 х 4 или 6 х 6, транспорт имеет большой запас мощности и надежности, хорошую проходимость. Использование трехосных моделей с увеличенной базой дает возможность разрабатывать полугрузовые варианты, а также ставить на вахтовые автобусы специальное оборудование для газовиков, нефтяников, энергетиков, МЧС и т.д.

Классификация вахтовых автобусов

По колесной формуле:
- заднеприводные 4 х 2 (ГАЗ, ЗиЛ, ПАЗ, КАвЗ);
- полноприводные 4 х 4 или 6 х 6 (Урал, КамАЗ, УАЗ, ГАЗ-Садко, ЗиЛ).
По компоновке кузова:
- пассажирские;
- грузопассажирские (с открытым или закрытым кузовом).

По климатическому исполнению можно арендовать вахтовый автобус:
1. Для умеренного климата – с предпусковым подогревателем и автономным отоплением салона;
2. Для северных регионов – кроме п. 1. имеется: двойное остекление, дополнительная теплоизоляция салона, автономное отопление кабины, подогрев аккумуляторов, топливопроводов и топливного бака. Салон обычно окрашивается в красный или оранжевый цвет, для улучшения видимости на фоне снежных заносов.
3. Для тропического климата – на металлические детали, которые могут подвергаться усиленной коррозии, наносится дополнительное покрытие. Шасси поставляется со специальной резиной (в составе материала добавки, ядовитые для насекомых), без предпускового подогревателя и, в некоторых случаях, отопления кабины. Вентиляционная система салона имеет привод повышенной мощности и пылеулавливающий фильтр. Для лучшего отражения УФ-лучей кузов красится в белый, серебристый или песочный цвет.

После оформления заявки на сайте Ожидайте предложений от владельцев вахтовок.
Выберите лучшую цену и условия Из поступающих предложений.
Договоритесь напрямую без посредников Обговорите все детали вашего заказа.
Не знаете какой вахтовый автобус вам нужен?
Просто напишите в заявке, что нужно сделать!