Автоматические пункты весового контроля появятся в Ставропольском крае

На дорогах Ставрополья с перегрузом фур будут бороться с помощью установленных автоматических пунктов весового контроля. В течение пяти лет за счет введения нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» появятся на трассах 12 автоматических пунктов весового контроля, которые будут отслеживать перегруз большегрузов.

Сейчас ведется разработка документации на появление весового контроля на трассе Ростов-на-Дону – Ставрополь и на территории Шпаковского района. В текущем году финансирование будет в большей части из федерального бюджета, региональный бюджет будет потрачен незначительно. Ежегодно до 2024 года на трассах Ставропольского края будут появляться по два пункта весового контроля. Раньше на дорогах использовались мобильные комплексы.

Автоматический пункт весового контроля представляет собой встроенные в дорогу датчики и окружающие камеры, которые измеряют вес и габариты транспортного средства во время движения. Водитель большегруза даже может не снижать скорость. Автоматическое взвешивание направляет запрос и делает проверку о допустимом грузе для данной фуры. Такой способ позволяет выявлять нарушителей за перегруз, а также за несоблюдение скоростного режима или пересечения сплошной линии при обгоне.

перегруз фур

Автоматический пункт весового контроля не требует присутствия персонала и осуществляется в автоматическом режиме, не задерживая транспорт. При выявлении нарушения, система направляет штраф грузоотправители или водителю машины. Сумма штрафа достигает до 500 тысяч рублей, в зависимости юридическое или физическое это лицо.

Разрешение на перегруз можно получить, если оплатить ущерб, причинённый дороге. Такой документ выдают уполномоченные структуры при согласовании маршрута международного, федерального или муниципального уровня.

Цель появления автоматического весового контроля заключается не в сборе штрафов на ремонт дорожного полотна, а в обеспечении безопасного движения. Перегруженные фуры на проезжей части считаются наиболее опасными, так как перегруженной машиной тяжело управлять и куда ее может занести в сложной ситуации, трудно понять.

Иначе обстоят дела у соседей Ставропольского края. На территории Кубани с августа 2017 года функционирует система измерений параметров транспортных средств в движении UnicamWIM. К концу 2019 года планируют установить 10 таких пунктов, а к концу 2020 года установят еще девять. Чаще всего с перегрузом едут фуры, которые перевозят инертные материалы и сельхозпродукцию (зерновозы).

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 4 Просмотров: 585
Автор новости: / Дата публикации: 21-04-2019
Поиск запроса "перегруз фур" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Тамбов 17.05.2019

Ну если всё будет отслеживаться датчиками в автономном режиме- это хорошо. Но вряд-ли они оставят всё это без присмотра, и всё равно хоть одного человека но поставят. Кто-ж просто так пропустит такую "кормушку"?

0
0
Ответить
Александра 16.08.2021

Я думаю что установка автоматических пунктов весового контроля именно в ставропольском крае, является очень актуальной на сегодняшний день.  Это продуманный шаг.

0
0
Ответить
Макс Новосибирск 18.09.2023

Классная идея взвешивать грузы даже без снижения скорости. Это сильно ускорит время доставки, особенно с/х продукции во время сбора урожая. Выиграют все, и грузоперевозчики, и потребители. Надеюсь, все планы будут реализованы даже в сложившихся условиях.

0
0
Ответить
Максим Сутормин Ставрополь 18.09.2023

Как и обещали все появилось. Все стали возить по норме. В сухом остатке асфальт крепче не стал и была изначально проблема не в грузоперевозках, которые "убивают" дороги, а в том как и делают. Едешь по новому асфальту как на американских горках. А вот главное что изменилось, так это стоимость перевозки, резко увеличилась.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: