Почему аварийность на дорогах зависит от сезона?

Это лето обернулось для автомобилистов стихийными бедствиями: сильными ветрами, штормами, потопами, ливневыми дождями, с которыми не смогла справиться центральная канализация. Климатические условия напрямую увеличивают риск ДТП на дорогах.

Аварийность на дорогах во многом зависит также от сезона. К примеру, весной начинают выезжать машины, которые всю зиму простояли. Такие водители считаются с плохим опытом вождения и оценкой риска ДТП на дорогах.

В летний период начинаются путешествия на личном легковом транспорте. Поэтому летний сезон становится опасным. От усталости водители теряют над собой контроль, что и приводит к увеличению числа аварий. Дальнобойщики оснащены различными гаджетами и тахографами, которые контролируют режим труда и отдыха водителей.

Стоит отметить, что по новым Правилам дорожного движения прописаны требования к соблюдению режима труда и отдыха водителя. Путешественники, как правило, забывают про отдых, так как на них эти правила не распространяются. Они стараются преодолеть длительное расстояние за более короткий промежуток времени, что и становится причиной для аварий.

риск ДТП

Возникает вопрос, может ли водитель оценивать адекватно свое состояние? Утомляемость – это главная причина, способствующая возникновению новых рисков ДТП, - отмечает начальник отделения пропаганды БДД ГУОБДД МВД России, полковник полиции Антон Белан. Водитель начинает отвлекаться и уже не оценивает дорогу должным образом. ДТП происходит также из-за превышения скорости либо из-за неправильного скоростного режима.

Согласно данным статистики меньше всего аварий происходит в январе и феврале. С одной стороны, вроде скользкая дорога, снег, а аварийность маленькая. С другой стороны, зимой на дорогах машин мало, в основном ездят опытные водители. Аварийность начинается увеличиваться с марта месяца, на осенние месяцы приходится самый пик. В сентябре начинается учебный процесс, пешеходов и транспорта становится больше.

Световой день сокращается, начинаются дожди. Текущее лето побило все рекорды по количеству осадков. Видимость при выпадении дождя плохая, водители начинают снижать скорость, но появляются такие, которые уверены в себе и продолжают путь с той же скоростью.

После дождя появляются лужи на дорогах, а они могут стать причиной аварий. При большой скорости с широкими шинами на мокрой дороге машина становится неуправляемой. К тому же под лужами не видно ям, лучше объехать или перебраться с осторожностью.

В летний период на дорогах появляются мотоциклы, велосипеды, мопеды. С такими лихачами приходится сталкиваться водителю. К примеру, электросамокаты и гидроскутеры приравнены к пешеходам. Но бывает, что такой пешеход не соблюдает правила дорожного движения и попадает под колеса, в этом случае приходится отвечать только водителю. 

 

Рейтинг: 14
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 633
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 16-07-2020
Поиск запроса "риск ДТП" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Юрий Смоленск 20.08.2020

Все правильно. Зимой все начеку. А вот летом расслабляются. А мотогонки - так это вообще неимоверная опасность на дороге. живу вдоль трассы. Часто аварии. Ночные гонки и все такое.

0
0
Ответить
Василий Антонов 20.08.2020

Зависимости аварийности на дорогах не должно быть. Или же она должно быть минимизирована, для этого надо строить качественные, современные дороги. Проблема исчезнет.

0
0
Ответить
Валентина Саратов 29.08.2020

Чтобы не было зависимости числа аварий на дорогах в разное время года, просто надо, чтобы водители соблюдали правила дорожного движения. А этого, к сожалению, добиться очень сложно!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: