Материальная ответственность водителя за автомобиль и груз, договор

В сравнении с советскими временами на текущий момент в сфере грузоперевозок произошли определенные изменения. Одним из таких изменений является объединение в одном лице водителя и экспедитора. Ранее груз доставлялся водителем машины, но сопровождался экспедитором, обязанности были чётко разграничены. Водитель исключительно управляет ТС, а сопровождающее лицо отвечает за сохранность груза и передачу его получателю.

Сейчас же очень часто встречается водитель-экспедитор, который выполняет и обязанности экспедитора, несёт материальную ответственность за груз.

материальная ответственность водителя

Материальная ответственность водителя экспедитора и связанные с этим обязанности

Стремительные и не всегда положительные изменения рыночной экономики просто вынуждают водителей транспортных компаний дополнительно выполнять обязанности экспедитора.

Принимая груз, водитель заключает договор материальной ответственности за служебный автомобиль и груз и с этого момента становится материально ответственным лицом. Снимается данная ответственность при получении груза заказчиком. Прежде чем взять на себя такую ответственность и в случае непредвиденных ситуаций справедливо понести наказание, водитель должен проконтролировать некоторые моменты.

Ответственность водителя велика, поэтому не стоит начинать транспортировку груза, не проверив прилагаемый к товару пакет документов. Сопроводительные документы должны быть соответствующего образца, в необходимом количестве экземпляров, оформлены и заполнены в соответствии с нормами законодательства.

Следующее, что стоит сделать:

  • проверить наличие и соответствие занимаемого количества мест документам;
  • целостность упаковки;
  • правильность размещения;
  • надёжность креплений в автомобиле.

Правильно расставленный товар и его прочная фиксация — очень важные факторы при транспортировке. От этого зависит уровень механического повреждения упаковки (товара) и размер возможного нанесённого ущерба. В ситуациях, когда при осмотре готового к отправке товара, водитель-дальнобойщик обнаруживает какие-либо недостатки, он обязан всё фиксировать в специальном разделе товарно-транспортной накладной. Это может быть недостача (размер которой указывается), различные повреждения упаковки или самого товара

Разобравшись с фактическим состоянием груза и его документами, перед поездкой водитель-экспедитор обязан убедиться в отсутствии каких-либо технических проблем и полной готовности ТС к автоперевозке.

Действия материально ответственного водителя в дороге

Каждая фирма, предоставляющая услуги по перевозкам, индивидуально разрабатывает свои собственные инструкции, которым водитель-дальнобойщик должен подчиняться. Правила утверждаются руководством транспортной компании и строго регламентируют действия водителя во время перевозок.

Должностные инструкции отличаются друг от друга, но всё же существуют некие общие правила транспортировки груза. Большая часть из них относится к мерам предосторожности, которые в то же время гарантируют предоставление клиентам качественных услуг доставки в установленные сроки. В связи с этим автотранспортное средство должно находиться под постоянным контролем у водителя. Оставлять ТС водителю без присмотра и подвозить посторонних людей во время рейса запрещено. Также запрещена эксплуатация авто не по назначению, для транспортировки иного груза для постороннего заработка.

Материальная ответственность водителя

Все вышеперечисленные меры направлены на обеспечение сохранности и целостности транспортируемого товара. При этом сам водитель должен быть особенно заинтересован в качественной и своевременной доставке, ведь материальная ответственность водителя наступает в случаях повреждения или потери груза. Размер нанесённого ущерба взыскивается с водителя.

Важно

Работник любого предприятия может быть привлечён к ответственности за невыполнение возложенных на него трудовых обязанностей, особенно если нанесён материальный ущерб.

В случае нахождения водителя и предприятия в трудовых отношениях, размер материальной ответственности ограничен размером среднемесячной заработной платы водителя, независимо от величины нанесённого ущерба. Также есть определённые ситуации, при которых предприятие желает возложить на водителя полную ответственность за перевозимый груз и взыскать деньги за причинённый ущерб в полном размере (стоимость утерянного груза). Они требуют переведение правоотношений в категорию гражданско-правовых.

Рейтинг: 6
Всего оценок: 3 Комментариев: 3 Просмотров: 4874
Автор статьи: / Дата публикации: 11-01-2020 / Обновлено: 14-10-2020
Поиск запроса "материальная ответственность водителя" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Михаил Старица 22.02.2020

Водитель определенно несет материальную ответственность за перевозимый им груз. Я при приеме на работу подписывал договор, где был пункт об ответственности за груз.

1
2
Ответить
Самбулат Уфа 14.10.2020

Каждый раз едешь и думаешь: а в кузове-то миллионы. Если что, век не рассчитаться. Со временем это притупляется, но оно же никуда не девается. Если бы за это еще достойно платили, а то наподписывал на свою голову.

1
0
Ответить
Алина Москва 22.04.2023

Если автомобиль находится не в собственности компании, то при заказе услуг по перевозке, сейчас всеравно груз сопровождает экспедитор. Очень опасно отправлять грузы без сопровождения ответственных лиц и возлагать все на чужого водителя, который не числится в штате компании владельца груза.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: