Основные категории подъемно-транспортного оборудования

С тех пор, как человек осознал себя в роли социального существа и начал заниматься такими видами деятельности как строительство и торговля, перед ним регулярно вставала необходимость транспортировать различные грузы на большие высоты и дальние расстояния.

Иногда грузы были тяжелыми и неудобными (к примеру, в жидком или сыпучем состоянии). Чтобы облегчить работу, люди придумывали те или иные вспомогательные грузоподъемные приспособления. И теперь существует огромное количество разновидностей подъемно-транспортной техники, направленной на выполнение разных задач и сильно отличающихся друг от друга, как по устройству, так и по грузоподъемным способностям. В соответствии с этими различиями, грузоподъемное оборудование классифицируют на несколько типов.

Определяют три основные степени тяжести грузов. Согласно данному делению больших классов подъемно-транспортного оборудования (ПТО) рассматривают также три. Грузам высокой степени тяжести соответствуют самые большие и сложные машины, средней тяжести — промежуточная категория машин, а низкой — самые простые и компактные приспособления.

Причем параллельно существуют и другие принципы разделения. Так, например, способ приведения механизмов в движение разграничивает машины электрические (то есть содержащие в своей конструкции электрический двигатель и управляемые дистанционно либо из кабины) и механические (запускающиеся вручную, с помощью физических усилий оператора).

Другой метод классификации рассматривает отдельно стационарное оборудование и передвижное. Для последнего характерно умение не только поднимать и опускать грузы, но и дополнительно передвигать объекты в горизонтальном направлении.

подъемно-транспортное оборудование

Классификация подъемно-транспортной техники

Читайте также: Телескопический погрузчик Fendt Cargo T955

Рассмотрим три большие категории подъемно-транспортной техники, соответствующие трем степеням тяжести грузов. В число самых сложных машин, работающих с объектами повышенной тяжести, входят разнообразные краны (мостовые, башенные, консольные) и перегружатели (портальные, контейнеры).

Во вторую категорию, предназначенную для транспортировки среднетяжелых грузов, можно занести тележки (гидравлические, самоходные), погрузчики, электрокары, штабелеры (обычные и электрические).

Наконец, последний класс механизмов — самых простых и малогабаритных, рассчитанных на небольшие работы и наиболее легкие грузы — также представляет собой широкий спектр приспособлений: тельферы механические (ручные тали) и электрические (электротельферы), «кошки», домкраты, лебедки и обыкновенные полиспасты.

Помимо уже названных прежде особенностей, свойственных устройствам этой группы, их отличает интересное свойство: такие механизмы могут быть использованы в роли составного элемента в более сложных агрегатах, относящихся к предыдущим классам, обычно непосредственно для захвата и перемещения груза, как, например, в случае с талями, встраиваемыми в краны. Разумеется, это не противоречит тому факту, что все эти устройства широко эксплуатируются и отдельно, в самостоятельном режиме работы.

Области использования ПТО также напрямую связаны с тем, к какой категории оно относится и какую максимальную тяжесть способно поднимать и передвигать. Соответственно, первый класс устройств — самых масштабных и мощных — применяется в железнодорожных и портовых работах для погрузки и разгрузки, а также на стройках.

Машины, относящиеся к средней категории, широко распространены на складах, в промышленном производстве, в крупных торговых точках, магазинах и универмагах, одним словом, там, где часто требуется осуществлять передвижение объектов промежуточной тяжести по горизонтали, а не только вверх-вниз.

И, наконец, наиболее простые агрегаты применяют в менее обширных работах, для разовых задач и небольших грузов, например, в складской и автосервисной деятельности. В последнем случае часто бывает нужно произвести точные и аккуратные действия (скажем, в процессе стыковки автомобильного двигателя или кузова с основным корпусом машины) — здесь удачным решением оказывается применение ручных устройств, тех же талей. Если подытожить все сказанное выше, то получается, что все три подкатегории предназначены для своих целей и не случайно имеют различное строение и разные грузоподъемные характеристики.

Рейтинг: 69
Всего оценок: 23 Комментариев: 6 Просмотров: 4688
Автор статьи: Владимир Крюков / Дата публикации: 20-09-2020 / Обновлено: 01-05-2021
Поиск запроса "подъемно-транспортное оборудование" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Егор Москва 21.09.2020

Полезная статья, узнал много нового о подъемно-транспортной технике, что сейчас для меня крайне полезно, ведь у меня стройка и теперь мне будет проще разбираться в технике.

0
0
Ответить
Мария Москва 21.09.2020

Действительно, подъемно-транспортной техники сейчас такое количество, что даже погрузка самых неудобных грузов стала относительно нетрудной. Но чтобы точно не возникало проблем при транспортировке, стоит закупать качественную технику и своевременно обновлять свой автопарк.

0
0
Ответить
Анна Томск 21.09.2020

Для меня это всегда было темным лесом, но прочитав данный материал, я многое поняла. Очень интересно и познавательно, теперь знаю, какие бывают грузы и подъемные техники, спасибо!

0
0
Ответить
Евгений 21.09.2020

Весьма интересная и познавательная статья . Прочитал про подъемно-транспортную технику практически на одном дыхании . Хороший сайт ,очень мне понравился .

0
0
Ответить
Олег Казань 21.09.2020

Довольно полезная и познавательная статья, спасибо автору за такую качественно подобранную информацию. Наконец-то разобрался с категориями подъемно-транспортного оборудования, что было очень нужно для работы. Еще раз спасибо

0
0
Ответить
Александр Москва 21.09.2020

До чего дошел прогресс... Вспомнить юные года, когда работал на заводе по изготовление сахара, тогда были максимум тележки .Сейчас же работаю на заводе по изготовлению рыбы. На сколько подъемно транспортная техника улучшила жизнь нам РАБОТЯГАМ.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: