Особенности конкуренции в сфере автомобильных перевозок

Из представленных Росстатом сведений можно узнать о среднемесячном объеме перевозок грузов автотранспортными средствами за 2018 год. Согласно данным, тоннаж товарно-материальных ценностей, перевезенных в РФ,  достиг 8.3 млрд. тонн. В этом же году отмечено ускорение роста объема на 2,4% в сравнении с предыдущими годами. Повышенный спрос на транспортировку крупными розничными сетями поспособствовал продолжению повышению показателей и в 2019 г.

Просматривая статистику, можно отметить переориентацию рынка внутренних перевозок на автотранспортные средства. Повышение спроса обусловлено рядом факторов.

Это касается:

  • разделенного производства. Добыча сырья происходит в точке А, но для дальнейшей обработки его нужно доставить в точку Б, а готовую продукцию на реализацию в С, Е и т.д.;
  • высокого спроса на онлайн-покупки. Приобретая продукцию в интернет-магазине, потребители могут получить заказ, находясь в других регионах, в течении трех-пяти дней;
  • частых переездов (касается квартирных, офисных и т.д.), осуществляемых, по городу или разным населенным пунктам.

грузоперевозки конкуренция

Привлечение клиентов перевозчиками

На грузоперевозки конкуренция в настоящее время достаточно высока. Чтобы удержать свою позицию, каждая из транспортных организаций стремится к оказанию широкого спектра услуг на высоком уровне и демократичному ценообразованию. При этом, самым важным фактором остается удержание постоянных заказчиков и привлечение новых.

С целью пополнения клиентской базы транспортными организациями используются всевозможные варианты, а именно:

  • размещение объявлений в печатных изданиях;
  • аренда рекламного места на билборде или городской вывеске;
  • создание и продвижение сайта;
  • подача объявлений на всевозможных интернет –ресурсах (доски объявлений, тематические форумы и т.д.).

Чтобы выделиться из толпы конкурентов транспортными организациями расширяется список оказываемых услуг, предоставляются разные бонусы. У серьезного транспортного предприятия клиенты могут получать комплекс предложений, позволяющий решить все вопросы без привлечения сторонних фирм. Подобное решение ценится заказчиками.

С целью пополнения клиентской базы транспортники прибегают к программам лояльности, различным акциям и бонусам. Так, например, заказчик может получить скидку на определенный километраж, выгодное предложение при отправке сборного груза или оптовых партий.

При высокой конкуренции – большая выгода грузоотправителям

При высокой конкуренции особую выгоду получают потребители услуг. При желании воспользоваться комплексными услугам грузоотправителю достаточно обратиться к крупному транспортнику, заключив с ним официальный договор. В случае, когда экономия на первом месте можно воспользоваться услугами частников.

При высокой конкуренции каждое транспортное предприятие, желающее остаться в лидерах, стремится к демократичному ценообразованию услуг, стараясь привлечь заказчиков. В результате для клиента практически нет проблем найти достойного исполнителя с лояльными расценками.

От фирм с завышенными ценами намного чаще уходят клиенты, понимая, что рынок находится в изобилии предложений. Таким образом, при немотивированном повышении стоимости услуг потребителями будут рассматриваться более выгодные условия сотрудничества. За короткий период поиска они гарантированно найдут транспортника с достойной репутацией и привлекательным предложением сотрудничества.

Конечно, при формировании расценок недопустимо, чтобы они отражались на качестве оказываемых услуг (плохом состоянии транспортных средств, отсутствии целесообразного технического оснащения, персонала и т.д.).

Транспортными компаниями, нацеленными на развитие, постоянно повышается качество оказываемых услуг. Они не допускают срывов сроков, порчи доверенных клиентом товарно-материальных ценностей и т.д. Разочаровавшись в исполнителе, заказчик никогда не обратится повторно. Таким образом, стремясь удержаться на лидирующих позициях, транспортник будет оказывать услуги на конкурентоспособном уровне, что позволяет клиентам быть в выигрыше.

Высокая конкуренция: о подводных камнях

Анализ конкуренции на рынке грузоперевозок свидетельствует о том, что он достаточно высок и у потребителей возникает мнение, что большинством фирм-конкурентов создают условия, отличающиеся максимальной выгодой. А также, что отправителю легко выбрать исполнителя с качественными и недорогими условиями. В реальности ситуация не всегда складывается так.

Среди грузоперевозчиков, нередко можно встретить недобросовестных исполнителей. В погоде за собственной выгодой они экономят финансы на важном. Принимают на работу неквалифицированного водителя, не контролируют состояние машин, халатно относятся к срокам, доверенное имущество нередко оказывается поврежденным и т.д.

Во избежание подобного потребителю следует потратить некоторое время на знакомство с исполнителем. Профессионалы не скрывают реальных отзывов от клиентов, размещая их в свободном доступе на собственных интернет-ресурсах. Более того, транспортные организации, для которых важна репутация, всегда заключают официальные соглашения с клиентом (договор), четко прописывая права, обязанности и условия, на которых будут разрешаться споры и возмещаться ущерб при возникновении ЧП.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 3454
Автор статьи: / Дата публикации: 29-12-2019
Поиск запроса "грузоперевозки конкуренция " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виктор Санкт-Петербург 29.12.2019

Дешовые машины не всегда доезжают до места)) Про порожний прогон и подачу к месту знают только логисты и кто в теме.!) Перевозу дай цену чуть выше рынка... Чем меньше посредников груз-перевозчик, тем больше довольных в цепи.) Тут косвенно кроется ответ на вопрос, почему крупные заказчики не работают на прямую с небольшими автопарками))

1
0
Ответить
Наташа Москва 09.01.2020

Как по мне, основное правило, что бы оставаться на плову - адекватные цены и качественное выполнение своих обязательств. Ну, и естественно, хороший транспорт. 

0
0
Ответить
Никита Балаково 24.04.2023

Рано или поздно один другого монополизирует. Уверен, что в будущем в каждой сфере, не только в грузоперевозках, останется по одному владельцу бизнеса. А по поводу конкуренции, есть черные методы с порчей репутации в интернете. Да вообще вариантов куча.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: