Туристический автобус Scania К 400 Touring

Автобус Скания К400 IB Touring — представитель туристического семейства, предназначенный для перевозки пассажиров на большие расстояния.

Имеет высокий уровень комфорта, 49 пассажирских мест и экономичный мотор. Ниже рассмотрим, в чем особенности модели, какие у нее технические характеристики, и в каких странах она чаще всего эксплуатируется.

Автобусы Scania серии К 400 — назначение

Модель К400 IB Touring— туристический автобус, предназначенный для перевозки пассажиров в междугороднем сообщении.

Используется при организации экскурсий и в качестве корпоративного транспорта. Получил повышенную популярность, благодаря высокому уровню комфорта, хорошей вместительности и оптимальным техническим характеристикам.

Особенности конструкции

Важно

Автобус Scania К 400 IB Touring— 12.1-метровый автобус, имеющий две двери и вместительный багажный отсек. Кузов машины покрывается антикоррозийным составом

Внутренние части багажника окрашены в серый. Дно кузова, в том числе рама шасси, покрывается антикоррозийным составом. Сам поверхность кузовной части выполнена в белом цвете.

Автобус имеет следующие особенности:

  • Двигатель. Рассматриваемая модификация поставляется только с одним видом мотора — DC 13-113. Это 6-цилиндровый силовой агрегат, работающий на ДТ, имеющий собственный впрыск и соответствующий классу экологичности Евро-5. Имеет объем 12.7 л и мощность 400 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент достигается уже при 1000 оборотах в минуту и составляет 2100 Н*м. В моторе предусмотрена современная система подачи топлива Scania PDE с SCR. Ход поршня и диаметр цилиндра составляют 16 и 13 см соответственно. Коэффициент сжатия при этом находится на уровне 18 к 1. Из особенностей — наличие регулятора выбросов NOx, очиститель воздуха и гидропривод вентилятора для снижения потерь мощности и тепловой режим. Есть круиз-контроль и ограничитель на 100 км/ч.
  • ДвигательТрансмиссия. В автобусе К400 IB Touring предусмотрена «механика» 8-скоростная. Комплектуется системой автоматического переключения Opticruise. На ретардере предусмотрено автоматическое и ручное управление.
  • Сцепление. В паре с трансмиссией работает автоматическое сцепление от компании Сканиа (модификация ECA). При этом третьей педали для разъединения КПП и двигателя в салоне нет. В ней отсутствует необходимость, ведь при желании «раскачать» автобус на сложных участках достаточно кратковременно нажимать и отпускать педаль газа.
  • Подвеска. В зависимости от модификации колесная формула может быть 4х2 / 6х2 или 6х4. В зависимости от этого меняются габаритные размеры, вместительность и другие параметры. Во всех версиях подвеска построена на пневматическом принципе и обеспечивает высокую точность работы. Конструктивно предусмотрено два пневматических баллона в передней части и четыре — на задней. 
  • ПодвескаШасси. Главная передача моста на передней оси имеет одинарное и гипоидное исполнение, что для автобусов туристического типа является хорошим решением. Такой вариант обеспечивает снижение расхода горючего и низкий уровень шума. Главное — своевременно мерять смазывающую жидкость. Наличие пневматической подвески позволяет установить систему книлинга и изменения высоты кузовной части.
  • Тормоза. Туристический автобус Скания имеет продуманную тормозную систему, построенную на пневматическом принципе. Спереди и сзади предусмотрены тормоза дискового типа. Особенностью модели является наличие «родной» системы EBS. В ее функции входит автоматическая поддержка заземления в комбинации с применением рабочих тормозных механизмов и моторной тормозной системы от компании Scania (Retarder). Наличие такого устройства продлевает ресурс колодок и гарантирует безопасность при длительных спусках. Параллельно снижается риск перегрева тормозной системы. В состав EBS также входит защита от блокировки и пробуксовки колес (АБС и ПБС соответственно). 
  • Рулевая система. Для управления используется механизм ZF 8098 с меняющими параметрами. У автобусов с 3-мя осями передаточное число находится на уровне от 22.2 до 26.2 и зависит от положения рулевого колеса. Задняя ось слегка подруливает для удобства управления и уменьшения радиуса разворота. В состав рулевой системы входят гидравлические аккумуляторы, поворотный цилиндр и другие элементы. 

Технические характеристики Скания К 400

автобус Scania К 400 Touring

Автобус ScaniaTouring К400 имеет цельный каркас, при изготовлении которого применялись стальные профильные элементы высокой прочности. Внутренняя и наружная часть покрыта антикоррозийным составом на базе восковой смеси, защищающей от коррозии.

Верхняя часть кузова изготовлена с применением оцинкованных листов из стали, а люки багажника сделаны из 3-миллиметрового алюминия. Кузов имеет дополнительную защиту от посторонних звуков и обеспечивает шумоизоляцию на уровне 70 дБ при движении на скорости 80 км/ч.

Технические характеристики Значения
Габариты (ДхШхВ), м 12,1х2,55х3,8
Количество дверей 2
Объем багажника, куб. м 7,5
Количество мест 49+1+1
Двигатель 12.7 л, 400 л. с
Максимальная скорость, км/ч 100 (ограничитель)
Коробка передач 8-ст. МКПП с автоматическим переключением
Объем бака, л 465

Комфорт в салоне Touring

Одна из особенностей автобуса Scania К 400 Touring— максимальное удобство для клиентов.  Обе двери для входа имеют пневматическое управление. Внутри предусмотрены механические кнопки для открытия в случае аварийной ситуации. Сами механизмы декорированы с помощью специальных кожухов. Окна по периметру тонированы и изготовлены из закаленного стекла высокой прочности. 

салон

Для размещения пассажиров применяются кресла серии Vega 440. Парная компоновка сидений имеет 2-рядное исполнение, а сзади предусмотрен ряд из пяти кресел. Последний стоит на специальном подъеме. На большей части кресел встроены 2-точечные ремни безопасности, а на семи из них — 3-точные. Во всех случаях имеется фиксация наклона и возможность раздвижения в сторону центральной части.

Дополнительные элементы комфорта:

  • Подлокотник с возможностью опускания.
  • Журнальные сетки и крючки на всех спинках передних сидений.
  • Подножки на всех креслах.
  • Индивидуальное освещение и возможность изменения направления воздуха.
  • Багажные полки для ручной клади.
  • Обивка стен из материала высокого качества.
  • Туалетная кабина в дальней части салона.
  • Небольшая кухня с холодильником возле дальней дверцы.
  • Два верхних и четыре боковых аварийных выхода.

Внутри предусмотрено два ЖК-экрана, которые установлены спереди и в средней части автобуса. Для обеспечения досуга имеется CD/DVD-проигрыватель с динамиками и усилителями. Такая комплектация позволяет слушать музыку в дороге и всегда быть на связи.

Из дополнительных опций стоит выделить конверторное отопление, цифровые часы и указатель температуры на улице. Также имеются USB-розетки для заряда гаджетов, а WiFi-роутер позволяет подключиться к глобальной сети. К слову, последняя опция устанавливается по запросу.

салон

Отдельное внимание уделено системе отопления автобуса. В частности, в модели К 400 IB Touring имеется персональный обдув водительского места и 2-контурная система салонного отопления. Последняя построена на конверторном принципе и отличается повышенной эффективностью.

Предусмотрена также автоматическая система регенерации воздуха и обдува ветрового стекла с электронным управлением. Для освещения внутри предусмотрены люминесцентные лампы. Она идет в качестве дополнения для личной подсветки пассажиров. Также в проходах имеется светодиодное освещение.

Пассажировместимость и багажное отделение

багажное отделение

Применяемая схема автобуса Скания позволяет разместить внутри 49 пассажиров, не считая водителя и напарника (гида). Вход и выход осуществляется через две двери.

Багажный отсек находится в главной части автобуса и имеет объем 7.5 или 9 куб. метров в зависимости от колесной формулы и длины. Люки комплектуются пневматическим приводом, что упрощает открытие и закрытие. Внутренние полки построены по самолетному типу и удобным для размещения грузов.

Рабочее место водителя Scania К 400

Отдельное внимание уделено уровню комфорта водительского места. Регулирование рулевой колонки возможно по углу и высоте, а диапазон изменений достаточно большой для подбора подходящего варианта. Кресло водителя имеет множество настроек и имеет персональный подогрев. Все элементы управления находится рядом и доступны для нажатия на расстоянии вытянутой руки.

Scania К 400 Touring

Большим плюсом является хорошая обзорность, которая обеспечивается большим лобовым стеклом. Дополнительным плюсом являются нитки обогрева для оттаивания льда и небольшие боковые стойки. Для информирования водителя используется специальный экран, на который выводится информация с камер. При открытии дверей на дисплее появляется картинка с видеокамеры, смонтированной над ступеньками в салоне транспортного средства.

Встроенный монитор пригодится и при включении заднего хода. Большим плюсом для водителя является продуманное внешнее освещение. Производитель предусмотрен ксеноновый ближний свет и галогеновый дальний. В качестве габаритов применяются светодиоды. Они достаточно мощные, чтобы обеспечить хорошую видимость в плохую погоду.

Справа от приборной панели установлен небольшой холодильник, с помощью которого можно всегда иметь прохладные напитки. Шасси легко справляется с задачами и отличается оптимальной мягкостью хода. При движении по плохим дорогам автобус лишь слегка покачивается.

кабина

Из особенностей стоит выделить круиз-контроль, позволяющий доверить работу автоматике и переключить внимание на дорогу. В качестве отопителя установлен WebastoThermo 300, который управляется с водительского места. 38-киловатного кондиционера хватает на охлаждение как водительского места, так и салона.

Соседнее с водителем место предусмотрено для гида. На нем также предусмотрен 3-точечный ремень и микрофон для общения с пассажирами. Что касается самого кресла, оно почти такое же, как и остальных пассажиров. Каких-то дополнительны элементов комфорта не предусмотрено.

География эксплуатации автобуса

Автобусы Скания К400 IB Touring в России появились в 2016-м. С того времени активно применяются для перевозки пассажиров и туристических поездок. Количество проданных машин составляет несколько сотен, но с ростом спроса увеличивается и число покупок. Параллельно транспорт компании активно применяется в других странах.

Заключение

При желании купить автобус Скания Scania К 400 Touring придется приготовить не меньше 35 млн рублей в зависимости от комплектации. На вторичном рынке цена будет ниже, но зависит от состояния и года выпуска. Несмотря на высокую цену, рассматриваемая модель востребована и считается одним из лучших туристических автобусов в мире.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 810
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 19-11-2022 / Обновлено: 19-11-2022
Поиск запроса "туристический автобус scania k 400 touring" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ирина Олюнина Санкт-Петербург 02.12.2022

Этим летом летом ездила на таком автобусе. Очень комфортный удобный автобус. Единственное не знала сколько возможностей в салоне этого автобуса. Прочитала статью и буду знать. Познавательная статья. Вот бы побольше таких автобусов ходила на междугородних перевозках.

0
0
Ответить
Татьяна Омск 02.12.2022

Насколько я знаю, Скания выпускает очень качественные автомобили. Уверена, что и этот автобус будет надёжным. Да, и пассажирас в нем будет комфортно ездить. Главное, что тормозная система продумана до мелочей. Ведь автобус предназначен для поездок по межгороду. 

0
0
Ответить
Эдуард Ставрополь 26.09.2023

У Scania наверное нет машин, которые были идеально продуманы и качественно сделаны. Жалко, что наше производство не способно на это, мы можем только ракеты производить. А сделать что-то для народа, это нет. Большая часть автобусов у нас либо Китай, либо Корея, либо Европа.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: