Все сложности владения башенным краном

2016 год стал для строительной отрасли отправной точкой для последующего положительного развития. Это сразу сказалось на возникновении дефицита строительной спецтехники и оборудования. Но говорить о стабильном спросе на строительные машины и в середине 2017 года пока не приходится. Напротив, эксперты очень осторожно отзываются о перспективах роста продаж и прогнозируют оживление рынка не ранее чем к 2019 году.

Износ парка башенных кранов доходит до 80%
Основным показателем роста объёмов строительства является факт увеличения спроса на башенные краны. До сих пор на балансе строительных организаций находятся краны старой конструкции, произведённые в своё время на площадках советских машиностроительных предприятий. Эти машины активно используются по двум причинам. Во-первых, колебания на рынке не позволяют взять долгосрочный кредит на приобретение новой техники. Не всегда удовлетворяют условия, продиктованные существующими лизинговыми программами. Тем более, что в основном позиционируется спецтехника отечественного производства. Её новые образцы далеки от идеала по качественным характеристикам. Во-вторых, башенные краны советской модификации по-прежнему ремонтопригодны (хотя существуют проблемы с запчастями). Списанная техника зачастую не утилизируется, а используется в качестве донора. Безусловно, дальнейшая эксплуатация старого советского оборудования с каждым годом становится всё менее безопасной. Но, зачастую, у строительной организации нет другого выхода.

Вопрос обновления башенных кранов в последнее время приобретает всё большую актуальность. Износ строительной спецтехники и оборудования в некоторых регионах составляет около 80%. Кроме того, в строительной отрасли набирает обороты новое направление развития – малоэтажное строительство, которое требует применения совсем иной, отличной от советских образцов, спецтехники. Но и при возведении зданий небольшой высотности в пригороде без башенных кранов не обойтись. Стоимость их аренды за последний год существенно возросла. Поэтому для строительных компаний гораздо целесообразней стало приобретение собственного оборудования, нежели сотрудничество с арендодателем спецтехники. Приобретая новый башенный кран, её владелец заключает договор с компанией, специализирующейся на поставках и дальнейшем техническом обслуживании строительной спецтехники.

Российский рынок поддерживает китайская спецтехника
К 2017 году на строительных площадках России зафиксировано присутствие почти всех мировых брендов строительной спецтехники. На мировом рынке европейские и американские производители активно теснят спецтехнику азиатского производства. Такой же тренд наблюдается и в России. Но с переменным успехом, поскольку сложные политические отношения нашей страны со странами Западной Европы и США существенно сдерживают присутствие машин и оборудование с Запада, чем не преминули воспользоваться китайские и корейские партнёры. Тем более, что в сегменте башенных кранов китайские производители добились больших успехов. Чтобы добиться высокого уровня продаж, правительство Поднебесной приобрело у ведущих мировых производителей башенных лицензию и право не осуществление в дальнейшем производственного процесса на своей территории. Сделка с КНР, безусловно, носит обоюдовыгодный характер. От партнёрства с Китаем не отказалась немецкая машиностроительная компания Liebherr (Либхерр), этим же путём пошёл мировой лидер по выпуску башенных кранов – французская компания Potain S.A.S. Получив право на законное использование европейской технологии, многие китайские заводы начали активно наращивать выпуск машин, попутно снижая их цену. Последнее преимущество КНР получила за счёт использования собственного сырья и дешёвой рабочей силы. Стоимость китайских башенных кранов определило на российском рынке основную способность к конкурированию с западноевропейской и отечественной продукцией.

Внутренний российский рынок не испытывает дефицита в своей продукции. Правительство РФ помогает отечественным производителям башенных кранов. Для этого активно используются механизмы тарифно-таможенной политики, а также запускаются финансовые программы государственной поддержки. Так же активно защищает свой национальный рынок Беларусь, которая сумела сохранить собственное производство строительной спецтехники в отличие от Украины. Могилёвский завод «Строммашина» наряду с нефтедобывающим и горно-шахтным оборудованием, продолжает выпускать башенные краны. Стоит отметить, что белорусские специалисты не смогли пока найти способ модернизации этой продукции и продолжает её выпуск основываясь на старых советских технологиях предыдущего поколения. Белорусский башенные краны существенно уступают современным образцам и по грузовым и скоростным характеристикам.

В заключение. В 2017 году цены на аренду и обслуживание строительной спецтехники продолжают свой рост. Крупные эксплуатанты постепенно создают свой парк высотной спецтехники, и, как следствие, открывают новое подразделение, либо заключают договор со сторонними сервисными организациями на обслуживание этих машин, выступая в качестве их балансосодержателя. Для того, чтобы окупить приобретение нового башенного крана, строительной компании достаточно возвести не более трёх высотных домов. Учитывая тенденцию к стабилизации внутренних экономических процессов, последний вариант условий приобретения, содержания и дальнейшей эксплуатации башенного крана является более перспективным. 

Рейтинг
Комментариев: 2 Просмотры: 114 30-06-2017 07:25
Комментарии
Марина Нижний Новгород 02.07.2017

На наших стройках давненько не встречала советские башенные краны, может имеются они где-то в глубинке. Значит дело со строительной техникой в разных городах обстоит неодинаково. Что ж кризис прошел, будем ждать улучшений в данной отрасли.

Игорь Нижний Новгород 24.07.2017

То что производители нашей техники не испытывают проблем со сбытом это замечательно. А вот почему мы сдаём этот рынок другим вопрос, могли бы сами покрывать все потребности внутри страны.

Оставить комментарий:
Введите число, изображенное на картинке: