Автобус Лиаз-6213, сочлененный кузов

Лиаз-6213— легендарный автобус, предназначенный для перевозки пассажиров в крупных городах с большим количеством жителей. Имеет 34 сидячих места и рассчитан на 153 человека.

Изготовлен на Ликинском автомобильном заводе и пришел на смену устаревшей модели «6212». Ниже рассмотрим историю создания транспорта, технические характеристики, модификации, преимущества водительской кабины / салона и другие особенности.

История создания автобуса Лиаз-6213

Первый автобус Лиаз-6213 произведен в 2004-м, и сразу был презентован на Мотор-Шоу 2004 года. Он получил двигатель Caterpillar-312Е с поперечным расположением и 3-ступенчатой КПП производителя Voith. Модификация имеет артикул «00» и так и осталась единственной в своем роде. В 2008-м кузов использовался для изготовления троллейбуса и получил название «6213Т».

Сочлененный кузов

В 2007-м на базе опытного образца разработана рабоачая версия автобуса Лиаз-6213.20. Он выделяется наличием двигателя МАН серии D0836LOH02, АКПП, передним мостом и рулевой системой ZF. Изменения коснулись задней части салона, что обусловлено изменением позиции силового агрегата — с поперечного на продольное.

С 2008-го автобус выпускается серийно и на март 2021-го общее количество — 2706 машин. В период с 11.2014 по 10.2016 года завод простаивал, и транспорт не выпускался.

Сегодня, несмотря на появление новых моделей техники, «6213» активно применяется в России, Узбекистане и ряде других стран СНГ. Большая часть автобусов (свыше 2000) была направлена для пополнения городского парка столицы России.

Класс автобуса, область использования

лиаз-6213

Лиаз-6213 относится к классу особо больших сочлененных автобусов, отличающихся низким расположением пола и предназначенных для эксплуатации в условиях города.

Важно

Отличается повышенной вместимости и подходит для крупных населенных пунктов, отличающихся активным потоком пассажиров. Может применяться в качестве городского, туристического и рабочего автобуса.

Функциональность транспорта обусловлена просторным салоном, удобными площадками, удобным заездом для людей с инвалидностью и т. д. Все элементы кузова имеют повышенный ресурс, что при условии своевременного ремонта позволяет эксплуатировать технику более12 лет.

Распространенные модификации Лиаз-6213

За время выпуска модели «6213» появилось множество ее модификаций для автобусов с дизельным или газовым типом двигателя.
Дизельные двигатели устанавливались на следующих версиях:

  • 6213.00 — первая модель автобуса, представленная в 2004 году. Комплектовалась силовым агрегатом Caterpillar-3126E с поперечным расположением и 3-ступенчатой КПП. В 2008-м кузов использовался для создания троллейбуса, который прошел испытания в Болгарии, где работал некоторое время.
  • 6213.20 — модификация 2017 года, получившая усовершенствованный двигатель MAN D0836LOH02, АКПП и другие агрегаты производителя ZF. Автобус прошел испытания в Москве, а с 2008-го выпускается серийно.
  • 6213.21 — модель 2008-го, которая до сегодняшнего дня эксплуатируется в Тюмени. Имеет более современный мотор MAN D0836LOH55, соответствующий требованиям экологичности Евро-4. Первые 10 единиц техники поступили в управление Московского городского транспорта в 2010-м. В дальнейшем автобусы этой серии были усовершенствованы, их получили  Вологда, Северодвинск, Ростов-на-Дону, Рязань и другие города.
  • 6213.22 — модель 2012 года, презентованная в Нижнем Новгороде и оборудованная более экологичным двигателем MAN D0836 LOH64. Разработчики увеличили размер салона и улучшили его планировку. Серийный выпуск стартовал с 2013 года, а главными покупателями была Москва и Нижний Новгород.
  • 6213.65 — версия автобуса, оборудованная специальной кабиной для обучения. Остальные компоненты соответствуют модели 6213.22.
  • 6213.65 — сравнительно новая модификация, которая выпускается в нескольких вариантах. Так, модель 6213.65-77 имеет оптимизированную кузовную часть с большим размером моторной шахты. С 2017-го эта модель производится с низким полом и без ступеньки возле 3-й двери. Модификация 6213.65-79 отличается наличием новой приборной панели и бортового компьютера. За время выпуска было предусмотрено несколько обновлений. Модель 6113.65-80 имеет учебную кабину с увеличенными размерами. С марта 2020-го выпускается модификация 6113.65-97, которая произведена в количестве 200 штук.

лиаз-6213

Газовые моторы устанавливаются на следующих версиях:

  • 6213.67-79 — автобус с мотором ЯМЗ-53604-40 и КПП ZF или Voith. Выпуск планировался с 2018-го, но из-за низкого спроса был выпущен только один вариант.
  • 6213.70 — впервые выпущен в 2008 году, отличается наличием мотора Cummins CGe4-280 и АКПП Allison T-325R.
  • 6213.71 — модификация с двигателем MAN E0836 LOH01 и КПП производителя ZF Эколайф. В «московских» версиях предусмотрен климат-контроль, ГЛОНАСС-система навигации, датчики температуры и другие опции. К 2014-му производители установили более безопасные баллоны для хранения газа.
  • 6213.71-79 — одна из модификаций версии «5292.71.79». Имеет стандартное оформление салона и комплектацию, характерную для варианта с дизельным мотором. Получил наибольшую популярность в Москве в качестве городского транспорта.
  • 6213.71-80 — версия с учебной кабиной.

На базе рассматриваемого автобуса было создано и несколько троллейбусов, к примеру, Лиаз 6236.

Технические характеристики

В зависимости от модификации технические характеристики Лиаз 6213 могут отличаться. Базовые параметры:

Технические характеристики Значения
Годы выпуска с 2007
Габаритные размеры (ДхШхВ), м 18,04/8,47/18,75х2.5х2,88/2,91/2,938/3,139
Колесная формула 6х2
Дорожный просвет, см 15,2
Высота пола, см 32,5
Количество мест от 136 до 154
Радиус разворота, м 12
Вес снаряженный / полный, т 15,73 / 26,7
Топливный бак, л 340
Высота переднего / заднего свеса, м 2,65 / 3,38

Двигатель

Автобус Лиаз-6213

В качестве основного двигателя Лиаз-6213 применяется МАН D0836 следующих модификаций: LOH 02, LOH41, LOH 56 и LOH 65. Основная версия работает на дизельном топливе, имеет 6-цилиндровое исполнение и соответствие классу экологичности Евро-3. Максимальная скорость, которую развивает автобус, составляет 90 км/ч. Характеристики:

Технические характеристики Значения
Объем, л 6,9
Количество цилиндров 6
Ход поршня, см  12,5
Диаметр цилиндра, см 10,8
Вес, кг 642

Двигатели МАН комплектуются турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Для снижения вредных выхлопов устанавливается 2-ступенчатый турбированный компрессор и система EGR.

Кроме рассмотренных выше моделей на автобусе Лиаз-6213 устанавливались и другие типы двигателей:

  • ЯМЗ-53633 — 6-цилиндровый мотор, соответствующий классу Евро-5. Имеет мощность 276,4 л. с, крутящий момент 1255 Н*м и объем 6,65 л.
  • Cummins CGe4-280 — газовый двигатель, соответствующий требованиям Евро-5, отличающийся надежностью, продолжительным сроком службы и простотой обслуживания.
  • MAN Е0836 LOH01 — еще один газовый мотор мощностью 280 лошадиных сил. Это 4-тактный двигатель с искровым зажиганием. Максимальный крутящий момент составляет 1000 Н*м при количестве оборотов в минуту от 900 до 1900. Рабочий объем — 6.9 л.

Трансмиссия и ходовая

Автобусы Лиаз-6213 комплектуются коробками передач от производителя ZF или Allison. В первом случае устанавливаются модели 6 HP 504 C, 6 AP 1200 B, 6 AP 1400 B, а во втором —T-325R.

Отдельное внимание уделено ходовой части, представленной мостом RabaA-138.34 и пневматически-рычажной подвеской. Тормозная система 2-контурная пневматическая. Предусмотрен основной и дополнительный контур.

Сочлененный кузов

Сочлененный кузов

Модель автобуса Лиаз-6213 выделяется наличием сочлененного кузова, обеспечивающего большую вместительность. По заявлению производителя, ресурс кузовной части составляет 12 лет, что обусловлено применением качественной стали и наличием антикоррозийной обработки. В процессе рестайлинга использовались новые / передние маски, стоит усовершенствованная головная оптика и другие элементы. 

К особенностям автобуса относится разделенное на две части лобовое стекло, обеспечивающее улучшенную обзорность, и сварной качественный бампер со встроенными в него фарами. Над лобовым стеклом установлены указатели маршрута в виде электронного табло. 

Число дверей и пассажировместимость

Необходимость купить Лиаз 6213, как правило, обусловлено особой вместительностью техники. Внутри автобуса предусмотрено 34 сидячих места, а общее число пассажиров достигает 153 человек. Дополнительно предусмотрено место для пассажиров с инвалидностью, которые въезжают в салон на коляске. 

Вход и выход осуществляется через четыре двери с двумя складывающимися створками. Три из них имеют проем 1,325 м, а одна — 1,225 м. Этого достаточно для одновременного движения двух-трех пассажиров, а также проездка коляски.

Рабочее место водителя Лиаз-6213

Рабочее место водителя Лиаз-6213

Одна из особенностей модели —панель приборов Лиаз-6213, отличающаяся компактностью и удобным расположением элементов. За 4-спецевым рулевым колесом находится небольшой дисплей (в зависимости от комплектации), кнопки управления, тумблеры и лампочки с информацией о состоянии основных узлов.

Размер приборной панели около метра, что обеспечивает максимальное удобство пользования. С левой стороны предусмотрены дополнительные элементы управления предусмотрены. Водительское кресло отделено от пассажирской части с помощью перегородки.

Комфорт в салоне

Автобус Лиаз-6213

Отдельное внимание уделено салону и комфорту для пассажиров. К основным моментам стоит отнести:

  • Линолеумное покрытие на полу, отличающееся стойкостью к воде и износу.
  • Удобные сидения из пластика, выполненные в раздельном исполнении.
  • Клееные окна с тонировкой и стеклом, которое безопасно для пассажиров в случае повреждения.
  • Боковые форточки и люки, позволяющие организовать удобную вентиляцию.
  • Жидкостный отопитель, гарантирующий комфортную температуру в салоне даже в суровый мороз.
  • Улучшенная шумоизоляция.
  • Удобные пластиковые поручни с полумягкой структурой, имеющие раздельный тип исполнения.

Итог

 Лиаз-6213

Доступная цена Лиаз-6213, хорошая вместительность, комфортабельный салон и удобное место водителя — лишь небольшой список преимуществ автобуса. Стоимость новой техники составляет от 9,5 млн рублей в зависимости от модификации и комплектации.

За эти деньги можно получить сочлененный 2-звенный городской транспорт с надежным кузовом, покрытым антикоррозийным составом и имеющим ресурс не меньше 12 лет. К дополнительным плюсам стоит отнести низкий пол, пандус для въезда пассажиров, продуманную подвеску и мощный двигатель.

Рейтинг: 18
Всего оценок: 6 Комментариев: 6 Просмотров: 1637
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 21-03-2022 / Обновлено: 21-03-2022
Поиск запроса "автобус лиаз-6213, сочлененный кузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 22.03.2022

Несколько раз ездила на этом автобусе. Двери широкие, салон довольно просторный. Давка бывает лишь в час пик, а обычно, даже приличная толпа людей быстро рассасывается по всему салону. Сиденья не назвала бы самыми комфортными, для меня они жестковаты. Но в целом, очень хороший автобус.

0
0
Ответить
Илья Москва 22.03.2022

Классный автобус. Не самый лучший, но вполне современный. Разочаровывает лишь одно, что сидячих мест всего 34, а вместительность почти 160 человек. Старые, добрые советские времена. Как сельди в бочке (

0
0
Ответить
Александр Г. Королев 16.12.2023

А это зависит от пассажиропотока. Как правило, битком набитые автобусы ездят или при безобразном несоблюдающемся графике, или очень короткие расстояния, 1-3 остановки, после чего все рассаживаются.

0
0
Ответить
Виктор Москва 22.03.2022

Характеристики впечатляют, если честно. Но ещё не было возможности попробовать этот автобус в деле. Думаю, что будет не лишним рассмотреть такой вариант более подробно.

0
0
Ответить
Анастасия Улан-удэ 22.03.2022

Удобный и комфортабельный автобус. Очень бы хотелось что б не только в крупных городах ходил такой автотранспорт но и в центрах маленьких городов. Еще не маловажный плюс что автобус адаптирован под людей с ограниченными возможностями.

0
0
Ответить
Виталий Тула 22.03.2022

Наверное, большая часть таких "гармошек" отправлялась с завода в Москву. По крайней мере у нас в Туле ни одного такого ЛиАЗа на маршрутах не работало. Я чуть-чуть поездил на этой модификации, когда работал вахтой в Москве, кабина действительно удобная, но сиденье жёсткое.

0
0
Ответить
Игорь михайлович бегиев Владикавказ 15.12.2022

От 9,5 млн по таким деньгам, гроб на колёсах. Разбой

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: