ГАЗ-3307 бензиновый «Газон»

ГАЗ-3307 – российско-советский грузовик, выпуск которого был налажен на Горьковском автозаводе в 1989, а окончательно остановлен уже после распада Союза – в 1994. Модель стала четвертым поколением карбюраторных грузовиков, она обладала неплохими эксплуатационными характеристиками и пользовалась высокой популярностью. После завершения выпуска уступила позиции следующей генерации, которой стал ГАЗ-3309. 

Однако, несмотря на появления преемника, автомобиль ГАЗ-3307 все же продолжил сходить с конвейера, правда, в небольшом количестве и по специальному заказу государственных учреждений и ряда крупных промышленных предприятий. Более того: даже сейчас для поставок в Белоруссию изготавливают вариант с карбюраторным мотором, который мало чем уступает многим зарубежным аналогам.

Об истории модели

Говоря об истории появлении знакового грузовика, необходимо отметить тот факт, что он пришел на смену знаменитому ГАЗ-53, который к концу 80 годов прошлого века устарел как в техническом плане, так и морально. «Первой ласточкой» 3307 стала дебютная вариация модели, впервые показанная широкой общественности в середине 89 года. В серию машина вышла весьма оперативно, успешно пройдя все необходимые испытания. 

ГАЗ-3307

Первая партия транспортного средства, радушно встреченного публикой, поступила в продажу к концу 1989, то есть фактически в год дебюта. Немногим позже автомобилю пришлось уступить часть популярности дизельной своей вариации, получившей название ГАЗ-3309.

Старт модели оказался успешным, но негативное влияние на спрос оказал распад Союза и связанные с ним проблемы в экономике новой страны. Крупносерийный выпуск прекратили в 1994 году, авто выпускали небольшими партиями, в основном – под заказ. Проблемой было то, что в плане эксплуатационных особенностей предмет нашей беседы определенно уступал многим аналогам, поэтому вскоре его заменили несколько более современной модификацией 3309, однако продолжили мелкосерийное производство. 

Важно

Если сравнивать 3307 с предшественником, то он стал совершенно новым грузовым авто, разработанным специально для эксплуатации на асфальтном покрытии. Ключевой целью, которую ставили перед собой конструкторы, работающие над созданием машины, стала унификация с предыдущими моделями в плане основных узлов и агрегатов.

Это улучшило ремонтопригодность. Как результат, ГАЗ-3307 перешло большинство комплектующих от ГАЗ-53, так что в плане техобслуживания машина получилась отличной.

Что касается различий с предшественником, то они также присутствуют. Это не только улучшенные технические показатели, но и более комфортабельная кабина при том, что создатели решили оставить без изменений капотную ее компоновку. Изменения коснулись мотора.

ГАЗ-3307

Дело в том, что эта машина должна была стать переходным звеном, которое в дальнейшем уступило бы место более экономичным в плане расхода топлива дизелям. Действительно, на мощностях Горьковского автозавода позже организовали выпуск дизельных агрегатов, однако их популярность оставляла желать лучшего из-за высоких затрат на сам процесс изготовления.

По состоянию на сегодняшний день вариации с дизельными моторами не выпускаются вообще, а вот в качестве исключения по спецзаказу иногда запускают станки для производства бензиновых моделей, которые поставляются преимущественно в Белоруссию.

Описание грузовика

Габаритным этот грузовик не назовешь, однако, несмотря на компактные размеры, он прекрасно справляется с доставкой тяжелых и объемных грузов. Отличная маневренность позволяет использовать его в том числе и в городе – с парковкой и подъездом к объекту обслуживания проблем обычно не возникает.

Машина предназначена для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием, но ее внедорожные качества заслуживают похвал, то же самое касается и возможности использования в суровых климате. 

Основным назначением модели является транспортировка грузов, но наличие множества надстроек позволяет подбирать тот вид техники, который оптимально подходит для решения конкретной задачи. 

ГАЗ-3307

Внешне авто представляет собой типичный капотный грузовик советско-российского производства, хоть более симпатичный, чем ГАЗ-53. Облик стал прямее, спереди можно увидеть классический бампер с габаритными огнями, а вот элементы основного освещения находятся на крыльях сбоку. Рядом с ними размещены поворотники.

Радиаторная решетка стала более заметной, чем у предшественника, благодаря окрашиванию в черный цвет. По центру присутствует надпись, свидетельствующая о том, какая именно модель перед вами. Зеркала заднего вида в количестве двух штук с каждой стороны вынесли на дверь.

Металлический кузов характеризуется наличием откидных бортов, правда,  откидываются они вручную. Главное то, что ГАЗ-3307 – это самосвал, то есть грузовая платформа, опрокидываемая с помощью гидравлики и электропневматического устройства. Логично, что это заметно упрощает процесс разгрузки, управление которым осуществляется из кабины – там для этого предусмотрены специальные рычаги. 

Интересен тот факт, что в зависимости от типа конструкции кузова платформа может опрокидываться либо назад (угол наклона – 50 градусов), либо по 3 сторонам (угол наклона набок составляет 45 градусов). Для своего времени это было круто.

Технические параметры

ГАЗ-3307

Описывая технические характеристики грузовика более конкретно, необходимо упомянуто следующее:

Технические характеристики Значения
Снаряженный вес, т 3,2
Полный вес, т 7,8
Грузоподъемность, т 4,5
Габариты (ДхШхВ), м 6,3 х 2,7 х 2,3
Колесная база, м 3,7
Величина дорожного просвета, см 26
Радиус разворота, м 8
Средний расход топлива, л/100 км 19-26

Двигатели ГАЗ-3307

За всю свою историю эта модель грузовика оснащалась тремя моторами. Наибольшее распространение получил V-образный 8-цилиндровый бензиновый агрегат ЗМЗ-5231.10 объемом в 4,6 литра. Его мощность составляла 124 л.с, в качестве дополнительной оснастки использовался механизм OHV и система рециркуляции отработанных газов. Мотор соответствовал экологическим стандартам «Евро-3».

ГАЗ-3307

Вторым вариантом стал 4-цилиндровый дизельный ММЗ Д-245 на 4,7 литра с функцией турбонаддува, системой жидкостного охлаждения и прямым впрыском топлива. Он отвечал требованиям «Евро-4».

Третий вариант - 4-цилиндровый ЯМЗ-5344, работающий на дизельном топливе и оборудованный системой турбонаддува, жидкостного охлаждения, прямого впрыска и охладителя. Опционально устанавливался предпусковой подогреватель.

Трансмиссия

Все перечисленные выше моторы работали в паре с 5-скоростной МКП. Сцепление ГАЗ-3307 сухое фрикционное, управляется оно посредством гидравлического привода. 

Бензиновые двигатели по требованию заказчика могли устанавливаться в паре с 4-ступенчатой коробкой, тоже механической, однако такое решение не пользовалось особым спросом, так как в работе «четыреступка» была достаточно шумной – во время движения машины она издавала характерный воющий звук.

Подвеска и ходовая часть

Подвеска и ходовая часть

Автомобиль оборудован зависимой подвеской с полуэллиптическими рессорами, дополненными амортизаторами спереди.

Привод задний, сзади установлены спаренные колеса для большей надежности и повышенной проходимости. Подвеска была получена от предшественника, правда, она претерпела ряд модификаций для большей адаптированности к дорогам с твердым покрытием. 

Рулевое управление и тормоза

Тормоза у ГАЗ-3307 двухконтурные, с гидравлическим приводом, они позволяют быстро остановить даже груженую машину на любом покрытии и в любых условиях окружающей среды.

Максимальная скорость движения ограничена отметкой в 90 км/час. В основе рулевого управления лежит червячный механизм. Гидроусилитель руля отсутствует, поэтому для управления автомобилем приходится прикладывать определенные усилия. 

Кабина и грузовая платформа

Кабина

Кабина ГАЗ-3307 капотная 2-дверная цельнометаллическая, ее вес составляет 303 кг. Для окрашивания использовалась качественная эмаль, нанесению  которой предшествовало грунтование, поэтому первоначальный внешний вид сохраняется даже спустя долгие годы после начала эксплуатации. 

В салоне достаточно просторно, сиденья использовались раздельные. Кроме водительского предусмотрено еще одно место для пассажира. Водительское кресло регулируется по степени вылета и углу наклона.

 Для максимального комфорта в салоне имеется отопитель с высокой производительностью, подключенный к общей системе охлаждения. Что касается грузовой платформы, то она представлена металлическими откидными бортами. Габариты составляют 3,4 на 2,1 на 0,5 м, погрузочная высота - 1,3 м.

Модификации

Модификации

На базе автомобиля выпускались всевозможные модификации данного ТС, позволяющие удовлетворить потребности широкого круга покупателей.

Даже сегодня на дорогах России и стран СНГ можно увидеть ГАЗ-3307 молоковозы, мусоровозы, автокраны, передвижные мастерские, военные автомобили с кузовом, приспособленным для перевозки людей, и многое другое.

Стоимость ГАЗ-3307

Купить ГАЗ-3307 новым сегодня не представляется возможным, а вот цена б/у на вторичном рынке варьируется в пределах 50-250 тыс. руб. в зависимости от состояния, года выпуска, модификации и прочих характеристик автомобиля.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 6 Комментариев: 3 Просмотров: 1564
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 03-05-2022 / Обновлено: 05-02-2023
Поиск запроса "бензиновый газ-3307" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Иван Г. Волгоград 23.05.2022

Мне пришлось работать на грузовом автомобиле ГАЗ 3307 в начале 2000 года, могу сказать не плохой автомобиль. Для сельской местности самый раз, проходимость по грунтовке, правда для дальней поездки кабина не приспособлена.

0
0
Ответить
Петя Балашиха 02.09.2022

Жалко, что история этой модели оказалась столь недолгой. Впрочем, это совсем не удивительно, если вспомнить, что происходило в нашей стране в лихие девяностые. А ведь грузовик для своего времени действительно был вполне достойным.

1
0
Ответить
Андрей Екатеринбург 21.08.2023

Отличная машина для своего времени. Сколько лет прошло, а до сих пор можно встретить ГАЗ 3307 в хорошем состоянии. В целом, ГАЗ-3307 был успешным и востребованным грузовиком, который оставил свой след в истории автопроизводства в России и СССР.

1
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: