Российские производители АБС

автобетоносмеситель на шасси КАМАЗ-65115

Успехи в реализации автобетоносмесителей (АБС) также чутко реагируют на состояние экономического рынка, как и продажа любой другой отраслевой продукции.

В 2004 году объём производства АБС составил 3000 единицы. Сложившаяся впоследствии благоприятная экономическая ситуация позволила осуществить продажи в 2007 году более 9500 единиц бетономиксеров.

По итогам 2007 года аналитики объявили: уровень реализации бетонотранспортной техники сократился в 15 (!) раз. Однако, 2013 год помог реабилитироваться производителям спецтехники и запустить в продажу 4078 единиц АБС. В течение первого полугодия текущего года на рынке спецмашин было продано всего 467 новых машин. Дальше падать некуда, но, вероятно, придётся.

Эта статистика имеет самое непосредственное отношение к западным производителям АБС. Отечественные же компании уверенно «вцепились» в 70% доли рынка, а в этом году сумели перешагнуть 85-процентный рубеж. В числе основных игроков заявлены КОМЗ-Экспорт (бренд Tigarbo), Туймазинский завод автобетоновозов (TZA) и Дзержинская компания «Дизель-ТС» Нижегородской области. При этом Tigarbo и TZA по объёму производства ушли далеко вперёд от своих отраслевых собратьев, буквально наступая друг другу на пятки.

Туймазинский завод автобетоновозов

Сегодня ТЗА освоил выпуск свыше 20 моделей автобетоносмесителей, ёмкость барабана которых составляет от 5 до 12 м куб. Поскольку завод является частью компании КАМАЗ, основная часть оборудования установлена на шасси КАМАЗ-65115.

Однако конструкции бетономиксеров выполнены таким образом, что их монтаж может осуществляться практически на любые шасси, в том числе и зарубежного производства. Начиная с 2014 года наиболее востребованной продукцией предприятия стали 7-кубовые миксеры. В тот год их доля составила почти 50% от всего производственного плана туймазинцев. Позже появился устойчивый спрос и на установки объёмом 9 куб.

Более 35 лет ТЗА выпускает бетонотранспортную технику, при этом активно совершенствуя традиционные, проверенные временем, конструкции. С 2014 года завод освоил выпуск миксера 58145W с полезным объёмом смесительного барабана 5 куб., установив его на двухосное маневренное шасси.

Основным преимуществом новой разработки является наличие гидропривода с отбором мощности от КОМ. При этом цена спецтехники остаётся вполне демократичной. Эти достоинства сочетаются с малой габаритной длиной, которая позволяет использовать автобетоносмеситель (АБС) в стеснённых городских условиях или на ограниченной строительной площадке.

В 2015 году с конвейера ТЗА сошла ещё одна новинка – автобетоносмеситель 58149Y на базовом укороченном четырёхосном шасси КАМАЗ-6540. Принципиальным отличием этого вида спецтехники является наличие возможности более эффективного использования шасси камского предприятия, позволяющего к тому же значительно сократить стоимость всей установки по сравнению с шасси КАМАЗ-65115.

«КОМЗ-Экспорт»

История Каменско-Шахтинского опытно-механического завода насчитывает порядка 36 лет. Современный ассортимент производимой заводом продукции самый разнообразный. Почти 80% сварочных электродов от всего объёма Южного федерального округа выпускается на «КОМЗ-Экспорте».

Однако руководство предприятия сегодня решает другую проблему: как справиться с увеличившимся объёмом заказов. Поэтому под непрофильное производство решено построить новые цеха, а вот основные мощности будут использоваться всех видов спецтехники, работающей с бетоном: автобетононасосы, автобетономешалки, цементовозы и асфальтобетонные заводы.

Сегодня предприятие выпускает самые разнообразные по объёму установки автобетоносмесителей под брендом Tigarbo, используя при этом любые шасси, а также прицепы и полуприцепы отечественных и зарубежных автопроизводителей. Завод освоил два варианта исполнения привода смесительного барабана: от двигателя шасси, а также от автономного мотора.

Впрочем, ДВС закупаются только у надёжных партнёров: Deutz, Hatz и Минский моторный завод. Кроме того, завод расширил модельный ряд бетономиксеров за счёт установки гидравлических трансмиссий, водяных баков, нескольких типов смесительных барабанов, ряда вариантов брызговиков. АБС Tigarbo отличаются между собой разными способами управления и системами подачи воды.

Современный рынок бетономиксеров напрямую зависит от объёма строительных работ. Взлёты и падения российской экономики не могли не отразиться на стратегии отечественных предприятий. ТЗА полностью отдал себя в распоряжение «КАМАЗа», получая таким образом одноимённое шасси от покупателя контрольного пакета своих акций.

Этот ход вынудил основного конкурента перейти на закупку шасси зарубежных автопроизводителей, что привело к значительному удорожанию конечной продукции. Однако, такая схема позволяет потребителям спецтехники совершать её закупку в условиях более широкого выбора. А компании таким образом простимулированы на создание системы гибкого подхода к своему покупателю.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 3 Просмотров: 1214
Автор статьи: / Дата публикации: 31-12-2015
Поиск запроса "автобетоносмеситель на шасси КАМАЗ-65115" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Ижевск 01.01.2016

И все таки использовать необходимо продукцию отечественного производства, мы и так уже как показало зависим от все и от вся, так нужно использовать шанс оторваться от этой зависимости. Ведь шасси это и удорожание и последующее обслуживание.

0
0
Ответить
Евгений Юрга 03.01.2016

Отечественный производитель - это конечно хорошо, главное чтобы качество продукции соответствовало лучшим образцам спецтехники.

0
0
Ответить
Владимир Герман Псков 05.01.2016

Спрос на данную технику резко изменяется, но радует конкуренция среди отечественных производителей АБС.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: